Электропоезд «Иволга» № 6008 без опоздания прибыл на Киевский вокзал / Фото: Михаил Подобед, «Вечерняя Москва»

Скоростная электричка бесшумно летит по рельсам. Корреспонденты «ВМ» прокатились на электропоезде «Иволга»

Город
Пока в тестовом режиме он начал курсировать между Киевским вокзалом и районом Солнцево.

Отправляется «Иволга» от платформы Новопеределкино примерно один раз в 50 минут. Наш поезд № 6008 как раз прибыл на конечный пункт. Час пик уже позади, а потому «обратных» пассажиров немного.

Двери закрыты — внутри свой микроклимат. Нажимаем сенсорную кнопку, с легким шипением двери открываются, впуская нас в... вагон? Нет, скорее, в салон некоего нового вида транспорта. «Иволга» — городская электричка, она даже раскрашена в цвета узнаваемого значка «Мосгортранса». И внутри скорее уж похожа на скоростной трамвай: светло, просторно, удобные сиденья, есть места для инвалидов и перевозки велосипедов.

В кабине машиниста нас ждет поездная бригада. Сам машинист, Денис Шмелев, и его помощник, Руслан Пантелеев.

— Как оцениваете ходовые качества и комфорт нового поезда? — интересуемся у Дениса.

— Ходовые качества — выше всяческих похвал, — говорит он. — «Иволга» разгоняется до 120 километров в час, хотя колесные тележки именно этого состава рассчитаны на куда большую скорость — 160 километров. Другое дело, что на данном участке — от «Новопеределкино» до Киевского вокзала — такие скорости просто не развить. Ну а комфорт машиниста... Сами видите — просторная кабина, удобные сиденья, простейшее управление. Не надо, как в поездах прежних поколений, крутить всякие краники-вентили. Повернул ключ — можно отправляться. Все управление — одним рычагом.

 Подруги Марина Герасимова (слева) и Галина Инюшина отправились на «Иволге» в центр столицы. Поездкой очень довольны / Фото: Михаил Подобед, «Вечерняя Москва»

— Очень удобно, — добавляет Руслан. — Нет необходимости отвлекаться на какие-то нюансы управления, все внимание — безопасности маршрута.

Но вот на часах 9:32 — «Иволге» пора отправляться, а нам — время покинуть кабину и перебираться на пассажирские места. Трогается электропоезд удивительно мягко, без въедливого «ууууу- уу...», присущего привычной нам электричке. И это несмотря на то, что мы — в моторном вагоне!

Собственно, то, что мы уже в пути, поняли лишь, когда платформа за окном плавно «поплыла» назад. Ни перестука колес — рельсы без стыков, ни привычного гула под полом. В вагоне слышно лишь, как тихо работает климатическая установка. Табло над дверью информирует: «В вагоне +23, на улице — +25». Чтобы зимой вагоны не выстуживались — двери открываются прямо в салон, — будет задействована воздушная тепловая защита.

Как уже было сказано выше, вагон — очень просторный. В первую очередь благодаря «городскому» варианту компоновки. Сидений — всего три ряда, 70 процентов мест — стоячие. Оно и понятно: время в пути всего 25 минут, можно и постоять. Состав — без тамбуров: сквозной проход из конца в конец состава. При движении трясет даже меньше, чем в метро.

В перспективе все электропоезда — как и столичный метрополитен — будут предоставлять пассажирам бесплатный вай-фай, пока же приходится обходиться сотовыми сетями. Хотя схематическое изображение «вай-фай» при входе в вагоны уже присутствует. Однако это, пожалуй, единственный недостающий сервис. Все остальное — уже в наличии.

Тут же — место для инвалидной коляски с ремнями безопасности. Но сейчас стоит спортивный байк.

— Я по городу на велике передвигаюсь, — рассказывает его хозяин Андрей Веселов. — На старой электричке приходилось ютиться в тамбуре. Сами знаете: всегда найдется кто-то, кому велосипед мешает. А тут — я сижу, он — стоит.

— Мы эту электричку «швейцарской» почти сразу прозвали, — вступает в разговор соседка Елена Веселовская. — Почему «швейцарской»? Ну — скорость, комфорт, внешний вид.

Не хотелось разочаровывать Елену: большей части швейцарских электропоездов до «Иволги» по части комфорта далековато.

Сейчас тестирование проходят два состава. Если испытания пройдут успешно — десятки таких поездов выйдут на маршруты Новой Москвы в ближайшее время.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Валерий Хорунжий, директор по деповскому комплексу и подвижному составу ОАО «Центральная ППК»:

- В перспективах развития пригородных пассажирских перевозок рассматривается возможность использования «Иволги» на других направлениях деятельности компании.

Распределение количества сидячих и стоячих мест зависит от класса движения (6000-е поезда или экспресс) и от дальности поездки, в случае увеличения расстояния курсирования количество сидячих мест вырастет.

СПРАВКА

Электропоезда ЭГ2Тв («Иволга») строятся на Тверском вагоностроительном заводе специально для Москвы. В настоящее время используются 5-вагонные составы, однако в зависимости от маршрута и дальности состав можно варьировать от 4 до 14 вагонов. Поезда «Иволги» могут развивать максимальную скорость на специальных трассах до 250 километров в час.

 Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!

amp-next-page separator