Новые поезда отличаются от старых, как старинные велосипеды с огромным передним колесом от современных спортивных моделей / Фото: Официальный сайт «Метровагонмаш»

Новые технологии для машиниста

Город
«Вечерка» выяснила, чем кабины и панели управления поездов нового поколения удобнее старых.

Как известно, в поездах «Москва» сделано немало для повышения комфорта пассажиров — установлены кондиционеры и система климат-контроля, панели для подзарядки гаджетов. Конструкторы поработали и над улучшением кабины машиниста.

 По сравнению с вагонами старых «ежиков» кабина «Москвы» стала намного просторнее. Но главное — новая конструкция пульта управления.

— Новые поезда отличаются от старых, как старинные велосипеды с огромным передним колесом от современных спортивных моделей. В «ежиках», например, машинист видит только датчики давления в магистралях и показатель скорости хода. А проверять, закрыты ли двери, приходится глядя в зеркала на лампы, расположенные на стенках вагонов. В новых поездах «Москва» датчики закрытия всех дверей, к примеру, выведены на соответствующий информационный экран, — говорит сотрудник Службы профориентации, обучения и развития персонала, бывший машинист электропоезда Максим Рублев.

Сравнение систем управления поездами метрополитена

Еще одно принципиальное новшество — монитор, куда выводятся изображения с камер наблюдения в вагонах поезда. Это сильно облегчает борьбу с вандалами и прочими нарушителями.

Кроме того, все органы управления расположены более эргономично по сравнению с другими моделями поездов. Конструкторы специально просили опытных машинистов помочь расположить приборы оптимальным образом.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

amp-next-page separator