Сергей Собянин: В Москве реконструировано 14 развязок на МКАД
Свежеуложенный асфальт проходит испытание водой. С утра небо затянуто беспросветными тучами. Над городом повис вязкий туман, который оседает на дороге изморосью. Дворники автомобилей то и дело смахивают с лобовых стекол мелкие капли. К вечеру синоптики обещают грозы. Но даже хмурая погода не испортит предпраздничного настроения мэра: в преддверии Дня города сдается одна из самых сложных транспортных развязок.
- С одной стороны, развязка Профсоюзной и МКАДа - это часть головного сооружения Калужского шоссе. С другой стороны - еще одна крупнейшая развязка на самом МКАДе, - сказал Сергей Собянин, добавив: - То, что сделано здесь, я считаю большой победой дорожников.
Как подчеркнул глава города, это был "архисложный объект". Строителям пришлось проделать филигранную работу: вокруг большое количество высоковольтных вышек, связанных между собой проводами, под землей проходят инженерные сети, газопровод.
- Из-за такой непростой ситуации долгие годы к этому объекту просто никто не решался подступиться, - признался Собянин. - Но мы зашли на этот объект - и вот ко Дню города запускаем движение транспорта.
Реконструкция развязки прошла таким образом, чтобы разделить транзитные и поворотные потоки машин. Для этого были построены четыре эстакады и левоповоротный тоннель протяженностью 1263 метра. По нему водители, которые едут в сторону области, будут сразу с внутренней стороны МКАД уходить на Калужское шоссе.
- Все четыре съезда - из города, в город, из области и в область - тщательно продуманы, - заверил первый замруководителя столичного Департамента строительства Петр Аксенов.
В рамках реконструкции развязки также были сделаны переходно-скоростные полосы вдоль МКАД и расширен головной участок Калужского шоссе до восьми полос. Все это поможет минимизировать пересечение потоков машин. В итоге вырастет не только скорость, но и безопасность движения по развязке.
- Достойная работа, - поблагодарил строителей Сергей Собянин.
- Справились с помощью города, - отозвался председатель совета директоров компании-подрядчика Дмитрий Симарев и по просьбе мэра скомандовал: "Поехали!"
На фото слева направо: Мэр Москвы Сергей Собянин, председатель совета директоров компании-подрядчика Дмитрий Симарев, заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин и первый замруководителя столичного Департамента строительства Петр Аксенов
За первыми машинами, которые поехали по новым дорогам, глава города наблюдал с высоты разворотной эстакады.
- Все 14 главных развязок на МКАДе построены, - заключил он. - Программа, над которой мы работали все последние годы, закончена. Это означает, что пропускная способность МКАДа значительно улучшилась. Конечно, все проблемы не решены, но главные точки, где были основные пробки, "развязаны".
В дальнейшем, по словам мэра, предстоит работа по реконструкции второстепенных развязок, в частности с Липецкой улицей, и отдельных участков кольцевой автодороги.
КСТАТИ
Реконструкция развязки на пересечении МКАД и Профсоюзной улицы шла с февраля 2015 года по сентябрь 2017-го. За это время всего было построено 13,3 километра дорог, из которых более двух километров приходится на эстакады и тоннель. Ожидается, что пропускная способность развязки вырастет в 1,8 раза: с 18 280 автомобилей в час до 33 240 машин за это же время.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Сергей Собянин открыл эстакады на развязке Северо-Восточной хорды с шоссе Энтузиастов
В понедельник, 4 сентября, мэр Москвы Сергей Собянин открыл эстакады, возведенные в рамках строительства развязки Северо-Восточной хорды с шоссе Энтузиастов. Более девяти лет строили на востоке столицы сложнейший в Москве транспортный узел. Первые пять эстакад открылись еще в 2012 — 2014 годах, компания-подрядчик продолжает возводить одну из сложнейших развязок в городе. Ее новые элементы сдали чуть раньше срока. (далее..)