Собственников уведомляют о необходимости привести свой автомобиль в порядок или переместить его в гараж или на стоянку / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Тотальное огораживание

Город
Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов предложил избавиться от перегородивших город заборов, количество которых, по его словам, в столице просто зашкаливает. Особенно если сравнивать наш город с другими европейскими мегаполисами — Парижем, Берлином, Барселоной, Лондоном. Как полагает Кузнецов, сам по себе забор — это признак нездоровой городской среды. Высказывание Кузнецова уже запустило общественную дискуссию, которая, я уверен, еще только набирает обороты.

Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов предложил избавиться от перегородивших город заборов, количество которых, по его словам, в столице просто зашкаливает. Особенно если сравнивать наш город с другими европейскими мегаполисами — Парижем, Берлином, Барселоной, Лондоном. Как полагает Кузнецов, сам по себе забор — это признак нездоровой городской среды. Высказывание Кузнецова уже запустило общественную дискуссию, которая, я уверен, еще только набирает обороты.

Лично меня давно и люто бесит развернувшееся в городе тотальное огораживание. Плюнуть, грубо говоря, некуда — обязательно попадешь в какую-нибудь изгородь вокруг или поперек чего-нибудь. В восьми случаях из десяти к ограде прилагается некоторое количество персонажей в форме с логотипом никому не известного ЧОПа. Называть их охраной язык не поворачивается — в подавляющем большинстве это просто приезжие, работающие здесь вахтовым методом и зачастую даже без соответствующей лицензии. Никакой безопасности такой персонал обеспечить не способен.

И это раздражает. Во-первых, своей бессмысленностью: как отмечает главный столичный архитектор, ощущение безопасности, которое дает забор, — ложное, поскольку человек злонамеренный без проблем его преодолеет. От себя добавлю, что то же самое касается и функционально аналогичных заборов чоповцев: и те и другие заточены на одну только задачу — не пущать.

Второй повод для раздражения — банальная невозможность пройти. Будучи убежденным пешеходом, я люблю гулять по Москве. Помногу и подолгу кружить по улицам и переулкам, играя в придуманную Максом Фраем игру под названием «Северо-западный проход». Если кто не в курсе, правила там очень простые: нужно пройти из одной точки в другую каким-нибудь ранее не известным тебе путем. Пользоваться при этом яндекс- и гуглкартами — не спортивно. Все только на везении, на чуйке, на интуиции.

Чем больше ты таким образом проложишь новых маршрутов, тем лучше.

Сопутствующий бонус — необычные, потаенные, странные, любопытные местечки, которые город открывает лишь самым пытливым своим исследователям.

И раз за разом во время своих прогулок я натыкаюсь на все новые изгороди, шлагбаумы, ворота, перегораживающие некогда проходные дворики и пространства. Доходит до того, что специально даже проверяю с детства известные мне, милые сердцу «сквозняки» — целы ли? Чаще всего уже перекрыты.

Одно утешает: когда, по словам Сергея Кузнецова, будут массово внедрены новые планировочные стандарты городской застройки, никакие дополнительные элементы контроля окажутся не нужны.

И это хорошо. Не человек для города, а город для человека.

amp-next-page separator