На фото: оператор фильма Александра Каллистова и корреспондент «ВМ» Сергей Шахиджанян с профессиональной видеокамерой и объективом / Фото: Cергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Как корреспондент «ВМ» кино снимать учился

Город

Решив на время сменить профессию, корреспондент «ВМ» напросился в съемочную группу фильма о Большом театре. Ленту эту, названную «Хранитель Большого. Музей и Театр. 100 лет вместе» готовили как раз к столетию музея театра. Отмечалось оно в конце прошлого года. 

Съемки проходила в самых разных местах. Своего здания у музея нет, есть помещения в мастерских на улице Плеханова, 5. А отснятая картина уже идет в Новом Манеже, где работает выставка, посвященная юбилею музея.

Главная сложность в этих съемках заключалась в том, что снимать нужно было совершенно «некиношные» вещи — афишы, фотографии, костюмы… Среди них был и костюм Федора Шаляпина к партии Мефистофеля из оперы «Фауст» Гуно. Очень, кстати, тяжелый костюм. Впрочем, как и костюм Бориса Годунова 1948 года для одноименной оперы Мусоргского — весил он почти 15 килограммов.

В группу меня взяли ассистентом оператора. А работал я сначала фокусником. Нет, не фокусы, как в цирке показывал, а помогал наводить объективы на резкость. Есть такая в киногруппе должность – в помощь оператору, чтобы тот не отвлекался на мелочи. Я, лежа на полу, крутил костюмы на специальной поставке, чтобы их сняли с разных сторон, расставлял осветительные приборы.

— Горит? — нагло интересовался я у Саши Каллистовой, с чьей легкой руки и попал ненадолго в группу.

— Не горит, а светит, — тактично поправляла меня оператор. — Так у нас не говорят. Еще у нас не говорят провод. Проводы — это когда уходят в армию, а в кино — кАбели.  

Доверили меня освещать фон с красивым названием «хромакей». Обычно это такой кусок специальной ткани ярко-зеленого цвета. На нем снимают людей и предметы, а потом «подкладывают» вместо него все что угодно. Так, в одном из сериалов в спешке забыли заменить фон видом города, мелькающего в окне автомобиля. Несколько минут телезрители наблюдали, как герои разговаривают на этом безликом ярко-зеленом фоне. В интернете кто-то из находчивых зрителей тут же «подложил» на пустующее место динозавров из «Звезных войн», заглядывающих в окно автомобиля. Получилось смешно.

Так вот, если этот зеленый фон осветить неравномерно, нужное изображение «подложить» не получится. И цвет его имеет значение. Так, у телеведущей Татьяны Веденеевой цвет глаз на экране совпадал с голубым фоном за ее спиной. Из-за таких вот совпадений чаще используют все-таки зеленый.

Чтобы снять крупно мелкие детали костюмов, нужен огромнейший объектив.

— А что нельзя снять на айфон, не снимешь и любой другой камерой, — любит шутить оператор Саша. — Вопрос лишь в том, насколько хорошо это можно сделать. Серьезное кино снимают серьезной аппаратурой.

amp-next-page separator