Механик одного из столичных таксопарков Сергей Шаволин проверяет машину такси перед выходом автомобиля на линию. Любая поломка или неисправность — и авто отправится в сервис / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»

Столичных таксистов будут контролировать с помощью городской IT-платформы

Город
В Госдуме предложили контролировать время работы таксистов с помощью городской IT-платформы. Об этом 8 февраля заявил заммэра Москвы Максим Ликсутов.

По словам заместителя мэра Москвы, руководителя столичного Департамента транспорта и развития дорожнотранспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, такие меры необходимы для того, чтобы исключить среди таксистов переработки. Это, в свою очередь, поможет снизить число ДТП на столичных дорогах, виной которым — недосып водителей.

— Мы хотим сделать так, чтобы все передвижения машины и конкретного таксиста проходили через нашу IT-плат форму. Тогда мы бы понимали, где этот человек был: платформа увидит, что вы работали восемь часов в одном агрегаторе, а потом пришли в другой. Эти предложения мы направили в Госдуму, — рассказал Ликсутов.

Предполагается, что через IT-платформу будет происходить регистрация водителей, переходящих от одного оператора такси к другому. Система позволит ограничивать время работы таксистов в автоматическом режиме.

Максим Ликсутов отметил, что для реализации идеи о запрете отдавать заказы таксистам, отработавшим то или иное количество времени, необходимо внести изменения в федеральное законодательство. Ранее Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы направил диспетчерским службам заказа легковых такси письмо с предложением ограничить получение заказов водителями, которые находятся за рулем более 10 часов. Поводом к этой инициативе стало происшествие во время чемпионата мира по футболу.

Летом 2018 года в центре Москвы таксист въехал на тротуар и сбил несколько пешеходов. По словам водителя, он уснул за рулем из-за того, что работал всю ночь. Вице-мэр также отметил, что подведомственный ему департамент направил в Государственную думу пакет предложений по изменению закона о такси. К примеру, как считают в мэрии, московские агрегаторы берут с водителей слишком большую комиссию, что серьезно сказывается на их доходе.

— Операторы такси, на наш взгляд, берут чрезмерно большую комиссию с таксистов, сегодня она составляет от 20 до 35 процентов, а это действительно много. Агрегаторы не гарантируют минимальную зарплату водителям, — подчеркнул Максим Ликсутов.

По его словам, предложения об изменениях в соответствующем федеральном законе уже направлены на рассмотрение в Госдуму. Кроме того, заместитель мэра заявил, что средняя скорость личного транспорта на основных магистралях Москвы в 2020 году может вырасти до 55 километров в час.

— Средняя скорость личного транспорта на основных магистралях Москвы выросла с 2010 года на 18 процентов — до 53 километров в час в 2018 году. Планы на 2019 год — увеличить среднюю скорость личного транспорта до 54 километров в час, — сказал Ликсутов.

Он также отметил, что в этом году среднее время в пути от МКАД до центра Москвы на личном транспорте сократилось на 8 процентов — до 55 минут (по сравнению с 2010 годом).

— Среднее время в пути от МКАД до центра города на общественном транспорте снизилось на 18 процентов, до 55 минут, — отметил заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожнотранспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

В 2019 году, согласно планам департамента, оба этих показателя планируется сократить еще на одну минуту.

amp-next-page separator