Бесплатный проезд в общественном транспорте – это не миф / Фото: Игорь Иванко, «Вечерняя Москва»

Депутат Госдумы назвал нереальной установку подушек безопасности в автобусах

Город

Идея оборудовать автобусы подушками безопасности на сегодняшний день выглядит абстрактной и претворить в жизнь к 2020 году ее нереально, заявил «ВМ» первый заместитель председателя комитета Государственной думы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков. 

Напомним, что в ГИБДД предложили ввести новый государственный стандарт, который предусматривает оснащение автобусов ремнями и подушками безопасности. Как отметил начальник отдела технического надзора Госавтоинспекции Сергей Чипурин, эти нормы могут вступить в силу уже в начале 2020 года. Инициатива уже внесена в Росстандарт.

— Любые мероприятия, направленные на повышение безопасности перевозок, можно только приветствовать, — отметил Вячеслав Лысаков. — Но пока выдвинутая идея выглядит несколько абстрактно. Если такое решение будет принято, то это вопрос ближайших нескольких лет. Воплотить это к 2020 году нереально. Ведь оснащение ремнями и подушками безопасности предполагает внесение изменений в конструкцию транспортных средств, а они должны делаться непосредственно на заводе изготовителя. А это не так просто.

По словам Вячеслава Лысакова, для воплощения нового стандарта также необходимо менять техническую документацию. Кроме того, автоконцернам придется поменять технологический процесс сборки автобусов.

— Оснащение подушками безопасности — сложнейший процесс. Мало того, что их нужно создать, потому что для каждой модели легкового автомобиля их разрабатывают индивидуально, автобусы необходимо оснастить специальными датчиками. Здесь свое веское слово должны сказать конструкторы, инженеры, насколько это реально. Ведь важно не просто поставить подушки безопасности, а сделать так, чтобы система исправно работала, — сказал Вячеслав Лысаков.

Он отметил, что оснащение подушками безопасности тех автобусов, которые находятся на линии на сегодняшний день, невозможно. Более того, подушка безопасности при непристегнутом ремне может быть опасна для пассажира.

— По статистике, из 100 погибших 80 остались бы живы, если были бы пристегнуты. Подушки работают только в паре с ремнями. Если человек не пристегнут, он при ударе о нее может получить серьезные травмы, не менее тяжелые, чем если бы ее не было. Представить себе, что пассажиры в автобусах начнут пристегиваться, достаточно сложно. Значит, нужно предусмотреть штраф за непристегнутый ремень. Иначе смысла в инициативе просто нет. Значит, нужна социальная реклама, чтобы люди видели, как это спасает людей, — считает Вячеслав Лысаков.

Снимать все автобусы без подушек безопасности с линии единовременно нецелесообразно, уверен собеседник «ВМ». Если инициатива вступит в силу, действующий парк необходимо будет обновлять по мере изготовления автобусов, оснащенных подушками безопасности. Кроме того, по словам Вячеслава Лысакова, закупка новых машин серьезно осложнит жизнь бизнесу, который работает в сфере перевозок.

Председатель экспертного совета по безопасности и взаимоотношениям граждан с правоохранительными органами Антон Цветков прокомментировал предложение ГИБДД оснастить автобусы подушками безопасности.

— Я отношусь к этому предложению крайне скептически. Легальные перевозчики удивлены такой странной инициативой. Это идет вразрез с общемировой практикой автобусостроения. Все мировые производители производят без подушек безопасности даже самые дорогие автобусы. Для повышения уровня безопасности пассажирских перевозок ГИБДД и Ространснадзор должны начать реально работать по уже действующим нормам и правилам. Пока мы такой системной работы не видим.

Если в Москве руководство города уделяет огромное внимание вопросам безопасности на транспорте, и граждане эту работу ощущают, то в регионах ситуация прямо противоположная. Хотя мы видим, например, в Башкирии губернатор тоже активно наводит порядок в этой сфере, но это единичные случаи.

Я говорю, прежде всего, о контроле за режимом труда и отдыха водителей, за соблюдением ПДД, ведь многие водители опасно водят, за рулем болтают по телефону, пишут СМС. У нас по-прежнему крайне слабый контроль за предрейсовым техническим осмотром, за медицинским осмотром водителей. Практически нигде пассажиры на междугородних рейсах не пристегиваются. Часть автобусов незаконно переоборудована. Разве мало реальных проблем? Кроме того, нужно, наконец, решить вопрос с нелегальными перевозками. Для этого важно наладить качественный диалог с объединениями легальных перевозчиков.

Это действительные проблемы, которые нужно решать. А предложения вроде оснащения автобусов подушками безопасности только дискредитируют ГИБДД как регулятора перевозок, — объяснил Цветков.

amp-next-page separator