Москва выиграла в конкурсе на самый творческий город
Современный город немыслим без широкой и разнообразной сферы услуг, насыщенной культурной жизни, удобных пространств, интересных событий, образовательных программ и предпринимательских возможностей. Все это входит в понятие креативного капитала, который и стал предметом исследования для международной консалтинговой компании PwC.
В составленном ее специалистами рейтинге Москва заняла первое место. Анализу подвергли 20 российских городов по более чем 200 параметрам, которые разбили на пять базовых блоков: город (тут оценивали экономическое положение, культурную жизнь и образовательную среду), люди (их образованность, активность, креативность и открытость), бизнес (креативные ресурсы и масштаб экономики), власть (ее открытость, поддержка бизнеса и бюджетных сфер) и бренды (имиджевая привлекательность города).
Вполне ожидаемо второе место в рейтинге заняла Северная столица, бронза досталась Казани. Блеснули креативностью также Екатеринбург, Владивосток, Новосибирск, Тюмень, Краснодар, Калининград и Великий Новгород. Закрыли список Пермь, Красноярск, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Воронеж, Самара, Уфа, Ульяновск, Челябинск и Омск.
Впрочем, Москве, несмотря на победу, тоже есть над чем работать. Дело в том, что авторы исследования выводили относительные результаты, учитывая размеры и населенность каждого города. В итоге Тюмень, Челябинск, Красноярск и Новосибирск обогнали Москву по благосостоянию креативного класса относительно работников других сфер деятельности. Казань стала лидером по общей образованности населения. Новосибирск возглавил научный рейтинг. Уфа, Казань и Новосибирск обогнали Москву по развитию креативной инфраструктуры, а Калининград — по количеству креативных компаний и проектов.
Кроме того, Казань, Тюмень и Красноярск обошли столицу по объемам поддержки городскими властями креативного бизнеса.