За последние семь лет в столице произошли очень большие перемены / Фото: Ирина Хлебникова, «Вечерняя Москва»

Гастрономические кластеры набирают популярность

Город
5 июня в одном из самых высоких комплексов Европы — башне «Федерация» «Москвы-Сити» официально открылся гастрономический кластер. Корреспондент «ВМ» побывала в новом фудкорте за день до открытия.

Гастромаркет расположился на минус первом этаже на площади около шестисот квадратных метров: чтобы вкусно поесть, посетителям придется спуститься в подземную галерею. Это первый для «Москвы-Сити» такой большой «ресторанный дворик». Обстановка внутри спроектирована стандартно для фудкортов: много свободного пространства, деревянные столы, сегментированные зоны. Сейчас в башне «Федерация» открыто 16 ресторанных точек, в будущем планируется открыть еще пять закусочных.

Пока людей здесь не очень много, но первые посетители гастромаркетом довольны.

— Прихожу сюда не только перекусить, но и отдохнуть, переключить мозги, — поделилась Виктория Снежина, сотрудница одной из расположенных в башне компаний.

Виктория — сторонница здорового образа жизни. В гастромаркете для таких, как она, существует специальный формат «поке»: каждый желающий может собрать себе из разных блюд полезный и вкусный обед. Со стороны обывателя гастрокластер выглядит как место, где можно вкусно поесть. Но эксперты отмечают, что кластеры также играют огромную роль в экономике города.

По словам экономиста, профессора МГУ Елены Зубаревой, любой кластер, даже гастрономический, возникает как инновационный центр с поддержкой предпринимательского сектора.

— Появление кластеров — признак быстрого развития города. В своей деятельности входящие в них компании ориентируется на удовлетворение потребностей потребителя, а не на выпуск конечного продукта, — объяснила она. — К тому же в кластере компании добровольно объединяются ради достижения общих целей. Это дает эффект синергии, за счет чего увеличивается экономическая эффективность и результативность. Причем это касается работы не только такого типа объединений, но и в целом всего комплекса, где он расположен.

Эксперт отметила, что все компании кластера не являются друг для друга конкурентами. Напротив, они занимают разные ниши по уникальности продукции, сервису, подаче, маркетингу.

Развитию гастрономических объединений способствует то, что все они расположены там, где арендодатель или собственник площадки помогает компаниям в рекламе продукции и способствует притоку новых посетителей.

— Радует тот факт, что компании перешли от мышления дикой конкуренции к тому, что гораздо выгоднее делиться идеями, клиентами, сервисами и сотрудниками, — подчеркнула Елена Зубарева.

Экономист считает, что будущее — за подобными сетевыми образованиями.

— В целом по открытию еще одного гастромаркета можно отследить городские тенденции, — рассказал урбанист Александр Шеин. — Во-первых, готовая еда в заведениях общепита становится такой вкусной и полезной, что побеждает домашнюю кухню. Во-вторых, людям становятся важны стиль и атмосфера места питания.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ  

Виктор Соломонян, управляющий гастрономического кластера:

— В гастромаркете можно получить еду ресторанного уровня, максимально быстро и за вполне адекватные деньги. В крупных офисных центрах фактор времени очень важен, и именно поэтому подобные экономические кластеры набирают популярность. Это не общегородские гастрономические места, как, например Даниловский рынок. Такие маркеты изначально рассчитаны на публику, работающую и проживающую в конкретном районе. Поэтому работают только в будние дни. Зато гости получают широкий ассортимент кухонь и форматов с высоким качеством еды.

amp-next-page separator