Мэр Москвы Сергей Собянин и президент РЖД Владимир Якунин проинспектировали ход реконструкции Ленинградского вокзала. / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Леса с Ленинградского вокзала снимут в декабре этого года

Город

К концу года старейший вокзал столицы станет вдвое больше и значительно комфортабельнее. При том, что исторический фасад вокзала останется нетронутым, та часть, которая примыкает к перронам, изменится до неузнаваемости.

К реконструкции вокзала власти железной дороги и столицы шли довольно долго, непосредственная подготовка началась уже в 2010 году, реконструкция – в 2011. Перед строителями сегодня стоят две важнейших задачи, это, с одной стороны, воссоздание исторических ансамблей Николаевского вокзала, построенного в 1846-1851 годах. С другой стороны – создание комфортных условий, в том числе и с применением инновационных технологий для пассажиров.

- Фактически, речь не просто о реконструкции, а о создании нового здания вокзала при сохранении существующего, - рассказал мэру заместитель президента РЖД, курирующий вопросы строительства Олег Тони. В связи со сложностью объекта пришлось применить инновационные строительные технологии. Площадь существующего вокзала увелиaчена вдвое. Инновации – буквально во всем. Будут открытые кассы. По-другому совершенно разводятся коммуникации. Будут построены дополнительные площади между перекрытиями, которые позволят лучше обслуживать. Будет увеличена комната матери и ребенка. Будет кондиционирование, планируется усиление фундамента. К концу года мы будем иметь вообще новое здание, которое будет выглядеть как исторический Николаевский вокзал.

Кстати, в существующем помещении комнаты матери и ребенка будут восстановлены царские покои, которые располагались там до 1934 года. А со стороны перронов появятся покои» для наших современников.

- Сегодня здесь все скученно, камеры хранения заполнены на 100%, а пассажиропоток растет, - продолжает Олег Тони. - Поэтому было принято решение, что подвальные площади использовать под технологию хранения, а все, где находится человек, должно уйти на верхний ярус и стать прозрачным, то есть раскрыться, чтобы люди чувствовали себя более комфортно.

- Возникает два новых уровня, кроме того, будет эксплуатируемая кровля, где пассажиры, которые располагают временем и желанием отдохнуть, сможет подняться и хорошо провести время, - рассказывает руководитель Дирекции вокзалов РЖД Сергей Абрамов. - Рестораны, места просто для отдыха. Это пилотный проект, который будет реализован и на других вокзалах. Здесь, как и видно на эскизах, будут деревья. Конечно, не так, как на Мадридском вокзале, но все равно очень уютно.

- Если на деревьях экономите, мы можем помочь, - пошутил мэр.

Кстати, столичный градоначальник принял решение о том, что в 2012 и в 2013 годах из бюджета города Москвы будет выделено по 450 миллионов на благоустройство привокзальных территорий, не только на Ленинградском, но и на других реконструируемых вокзалах.

- В целом до конца текущего года планируется реконструировать 4 вокзала, сообщил Сергей Абрамов. Помимо Ленинградского, это Павелецкий, Савеловский и Рижский. Остальные вокзалы - в 2013-м. И в следующем году приступаем к строительству новых вокзалов. Это, в первую очередь, Курский вокзал, будем строить новый железнодорожный вокзал. Сейчас определимся с еще одним крупным вокзалом, к которому мы с правительство Москвы приступим в следующем году.

amp-next-page separator