Нет - глянцевым помидорам и ватным яблокам, да - отечественным товарам

Город
Московская Торгово-промышленная палата совместно с газетой «Вечерняя Москва» под патронатом Московской городской Думы возобновляет проведение городского конкурса «Московское качество».

Главной задачей является популяризация качественных товаров и услуг, произведенных в России и реализуемых в столице. «Московское качество» имеет четкую региональную локализацию: конкурс ориентирован на потребительские предпочтения горожан.

- Сегодня в условиях кризиса вопросы импортозамещения выходят на первое место, - отметил президент, председатель правления Московской торгово-промышленной палаты Михаил Кузовлев.

Он рассказал, что конкурс проводится в течение года и разделен на несколько тематических блоков. Первый из них - «Продовольственные товары и торговые сети» - проводится в июле-октябре 2015 года. Первичный список товаров для голосования составлен на базе исследований потребительского рынка. Опрос проходит на сайте Московской торгово-промышленной палаты, где москвичи могут выбрать лучшие российские продукты питания и оценить работу торговых сетей. По результатам народного голосования эксперты определят победителей в каждой категории.

- Победители будут награждены и получат право использовать знак при маркировке своих продуктов, - добавил Михаил Кузовлев. - Конкурс проводим под патронажем Московской городской думы. Мы не берем вступительных взносов с предприятий, никаких платежей за участие от них не требуется.

- Мы возрождаем систему оценки качества продуктов питания и наполняем новым содержанием сам конкурс, - отметил старший вице-президент Московской торгово-промышленной палаты, депутат Мосгордумы Владимир Платонов. - Кроме экспертов, к участию привлекаются и жители. Это новый элемент общественного контроля, который внедряют столичные власти. Любой гражданин может высказать свое мнение по поводу качества товаров и услуг. Общественный контроль гарантирует, что человек обязательно сообщит о неудовлетворенности тем или иным товаром. В то же время мы гарантируем дополнительную помощь отечественным товаропроизводителям, выпускающим качественную продукцию.

Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Слева направо: Вице-президент ОАО "Банк Москвы" Евгения Мамсурова, президент Московской торгово-промышленной палаты Михаил Кузовлев, глава Московской городской Думы Алексей Шапошников, главный редактор газеты "Вечерняя Москва" Александр Куприянов, директор по маркетингу и коммуникациям компании Synovate Comcon Людмила Новиченкова

Современные приборы и экспресс-исследования помогут экспертам оценить качество отобранных товаров после народного голосования.

- Знак качества на товарах мы видели еще в детстве, и для Московской городской думы интересен конкурс тем, что в нем принимают участие горожане, а производители могут получить знак, который станет по сути их визитной карточкой, - высказался спикер Мосгордумы Алексей Шапошников. - Нам важно увидеть те товары, которые смогут заместить импортные продукты. Мы должны знать, какие товары полюбились москвичам.

Конкурс «Московское качество» проводится в тесном сотрудничестве с газетой «Вечерняя Москва».

- Мне нравится сама идея конкурса, она очень жизненная, - выступил главный редактор газеты «Вечерняя Москва» Александр Куприянов. - Москвичей трудно обмануть. Глянцевые помидоры и ватные яблоки давно никому не нужны. Хочется наших овощей и фруктов. «Вечерняя Москва» - газета для людей, и возобновление конкурса в новом пространстве города значимо для каждого из нас.

Александр Куприянов выразил благодарность устроителям конкурса.

В столице уже прошел опрос горожан, согласно которому определились бренды и товары, наиболее востребованные горожанами. В результате респонденты определили 400 категорий и 3000 брендов. В основном это крупные сети, однако горожане могут внести в поле «другое» полюбившиеся им магазины у дома и товары малоизвестных компаний и производителей. Для них, возможно, создадут свою номинацию.

Согласно опросам, в Москве поменялось отношение горожан к импортным товарам. Столичные жители стали отдавать предпочтения российским продуктам питания. Свою роль здесь сыграло множество факторов: усиление патриотических направлений, санкции, победа в Олимпийских играх и другие события.

После голосования на сайте Московской торгово-промышленной палаты будет определена тройка лидеров, а дальше эксперты изучат призеров и после исследований вынесут свое итоговое решение.

- Москвичи могут дать любую оценку - и положительную, и отрицательную, - добавил Владимир Платонов. - Без внимания отрицательная информация тоже не останется. Данные передадим в Департамент торговли и услуг и другие компетентные органы.

Организаторы конкурса уверены, что опрос горожан соберет огромное количество мнений. Каждое из них оценят и эксперты.

amp-next-page separator