Скверы Николая Ерофеева

Город
Глава муниципального образования Северное Тушино Николай Ерофеев провёл экскурсию по району и рассказал, что успел сделать за 24 года работы.

Николай Ерофеев по образованию инженер, окончил МАТИ, работал ведущим конструктором космического комплекса «Буран». В 1991 году он получил назначение на должность главы муниципального образования района Северное Тушино. Этот пост он занимает и по сей день.

С Николаем Филипповичем мы встретились в его кабинете. К нашему приезду он составил маршрут экскурсии по району и по телефону предупредил:

- Времени у меня не очень много, вечером еду на заседание в префектуру. Но я постараюсь вам всё подробно рассказать и показать.

Садимся в машину и выезжаем на улицу Героев Панфиловцев. За окном проплывают дома, скверы, школы и детские сады.

- Эта наша знаменитая детская больница, - Николай Филиппович указывает пальцем на большое бетонное здание, огороженное забором с бескрайними газонами на территории. Сюда приезжают лечиться дети со всей Москвы. Когда еще была жива принцесса Диана, мы её тут принимали. Она патронировала медсестёр, помогала с оборудованием и деньгами.

Наша первая остановка – предмет гордости Николая Филипповича. В Северном Тушино есть сквер, который жители называют сквером Ерофеева. Дело в том, что стараниями главы района на месте бывшей свалки выросли деревья и запели птицы.

- Тут лежали куски канализационных труб, бетонные блоки, - вспоминает Николай Ерофеев. - А сейчас – посмотрите, какая прелесть. Вот там еще – знаковое место – часовня в честь тысячелетия крещения Руси. Это было построено на пожертвования верующих. С моей поддержкой структуры исполнительной власти согласились на этот проект.

Конечно, без трудностей не обошлось. Всем сразу угодить трудно. Но Николай Ерофеев постоянно держит руку на пульсе жителей района.

- Пару лет назад в мой офис позвонила возмущенная женщина. Говорит: «Что такое, под моими окнами покойников носят?». Я поехал на место, чтобы разобраться. Оказалось, местный священник придумал в часовне отпевать усопших. Пришлось ему объяснить, что посреди оживленного города этого делать не надо.

Сквером Николай Филиппович занимается и по сей день. Высаживает новые деревья, устраивает субботники. Удивительно, что в трудные времена после распада СССР, Николай Ерофеев взял на себя смелость заниматься такими делами. Те далекие времена он вспоминает со вздохом.

- В 1991 году городская власть приняла решение поделить Москву на префектуры, округа и районы. Тогда я и получил свое назначение. Работать было очень трудно – денег не хватало, а район надо было озеленять и облагораживать.

Кроме финансовых проблем возникали еще и территориальные. На границе с Южным Тушино оказался кинотеатр «Балтика». Граница огибала его, делая крюк.

- За кинотеатром был небольшой сквер, в котором каждый вечер собирались любители выпить, подраться и побуянить, - вспоминает Николай Ерофеев, - граница милицейских участков совпадала с границей районов. И если, например, в этом злополучном сквере произошла драка, два участка норовили «спихнуть» ответственность за происшествие друг на друга. От этого было много проблем. Я добился того, чтобы граница проходила по ровной линии, позже снесли и кинотеатр, построили новый торговый центр.

Сегодняшняя головная боль Николая Филипповича – парк «Северное Тушино». Машина подъезжает к воротам. На вывеске – белым по синему красуется надпись «Северные парки».

- С недавнего времени парк передан в ведение Министерства культуры России, - объясняет Николай Филиппович. - Не могу сказать, что я против. За два года территорию облагородили, поменяли почти всю инфраструктуру. Сделали набережную, высадили растения, поставили кафе и пункты быстрого питания. Единственное, с чем не могу смириться – вот с этой вывеской. Зачем надо было переименовывать - не знаю. Во все времена парк назывался «Северное Тушино», да и сейчас во всех афишах, на объявлениях эта надпись есть. Жители привыкли, да и никто по другому его и не называет. Я писал письмо в Министерство культуры, просил старое название вернуть. Мне ответили, что денег на новую вывеску нет. А старая была еще хоть куда – красивая, с большими буквами. Они ее выбросили, а на новую денег не нашли. Из своего кармана я тоже заплатить не могу – закон нарушу. Но над этой проблемой я сейчас работаю. Возглавлять район никогда не было просто, не такие орехи разгрызали, и с этим справимся.

amp-next-page separator