Начальник смены диспетчерской участка «Гормост-Лефортово» Владимир Кожин докладывает оперативную обстановку / Фото: Антон Гердо

Безопасность тоннеля жизни обеспечивают 355 камер

Город
Только за этот год число пострадавших в ДТП в столице сократилось более чем на 10 процентов. Главной причиной этого городские власти назвали оснащение всех дорог Москвы камерами видеонаблюдения.

10 ноября проверять, как они работают, «ВМ» отправилась в диспетчерскую Лефортовского тоннеля — пятого по протяженности в Европе, настоящее чудо инженерной мысли. И хотя горожане его называют тоннелем смерти, специалисты Гормоста убеждены: дурной славы он не заслуживает.

— В прошлом году в тоннеле образовалась пробка: мы не могли понять, из-за чего замедлилось движение, — вспоминает начальник смены диспетчерской участка «Гормост-Лефортово» Владимир Кожин. — По радиостанции ГИБДД сообщили, что в одной из машин у женщины начались схватки. Мы вызвали скорую помощь, и медики приняли роды прямо в тоннеле. Все прошло отлично. На свет появился мальчик. Так что никакой это не тоннель смерти, а тоннель жизни.

По словам Владимира Кожина, за безопасностью москвичей в тоннеле следят 355 камер и целая диспетчерская специалистов Гормоста. В объектив камер попадает каждый сантиметр конструкции: ничто не остается незамеченным.

В помещении установлено больше десятка экранов. Но транслируют они только одну «телепередачу»: стремительно мелькающие в тоннеле машины — грузовые и легковые, красные и белые. А в них — спешащие по своим делам люди.

Лефортовский тоннель оснащен самыми современными средствами безопасности, включая системы обнаружения огня, пожаротушения, водо- и дымоудаления, выходами для экстренной эвакуации людей. Все работает в автоматическом режиме, но при необходимости управляется с диспетчерского пульта вручную.

— Когда мы фиксируем происшествие, незамедлительно вызываем подразделение МЧС и дорожный патруль, — говорит Кожин. — Для быстрого доступа оперативных служб на место тоннель перекрывается системой специальных светофоров. Занимает этот процесс несколько десятков секунд. От того, как оперативно мы сработаем, зависят жизни москвичей.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Илья Бавин, главный энергетик ГБУ «Гормост» участка «Гормост-Лефортово»:

- Под дорожным полотном тоннелей находится зона безопасности. Туда можно эвакуироваться в случае происшествия через двери, которые установлены на всей протяженности конструкции. К выходу человека направляют указатели-стрелки.

При пожаре или высокой загазованности там включается мощная вентиляция. Этот участок тоннеля также контролируется камерами: диспетчеры видят всех попавших туда людей. И, если необходимо, могут помочь им добраться до выхода. По этой зоне также могут передвигаться сотрудники МЧС.

amp-next-page separator