Как улучшить результаты реформ
Как участник и победитель праймериз по Кунцевскому одномандатному округу хотел бы отметить одну существенную деталь. Это мероприятие по большому счету стало промежуточным итогом прямого диалога, который состоялся с гражданами во время подготовки процедуры праймериз.
Ведь людям необходимо быть услышанными по самым разным вопросам, касающимся повышения качества жизни.
И не однажды, а постоянно.
Так, жители моего округа на встречах особенно выделяли проблемы реформы здравоохранения. Суть ее сводится к укрупнению больниц, созданию многопрофильных центров. Идея реформы здравоохранения в принципе была благой. Предполагалось создать современные больницы, где пациенту будет обеспечена любая помощь, независимо от заболевания, без необходимости транспортировать его даже не то что в другой конец города, но элементарно с этажа на этаж. Однако в ходе реализации этой реформы необходимо уделить повышенное внимание расширению возможностей предоставления первичных медицинских услуг для пенсионеров и людей с ограниченными возможностями там, где они проживают.
Проблематичным для пожилых людей стал и широко декларируемый перевод медицинских услуг в цифровой формат. Не у всех пенсионеров есть интернет, не все умеют им пользоваться, у таких людей неизбежно возникают сложности с записью на прием к специалисту. Раньше терапевт знал всех своих больных.
Это было не просто оказание медицинских услуг, а индивидуальный подход к лечению.
Сейчас система изменена.
Считаю, что такие важные темы, как закрытие или объединение больниц, сокращение персонала должны решаться на общественных слушаниях.
Пусть сами граждане скажут, что для них приемлемо, а что нет. Важно, учитывая все нюансы, развивать условия для создания современной качественной медицины в Москве.
Аналогичный пример преобразования в сфере транспорта.
Москвичи жалуются на растущие как грибы запрещающие знаки на дорогах. Нередки случаи, когда их устанавливают прямо у парковки, где размечены парковочные места. Это ловушка, которая позволяет эвакуировать автомобиль.
Считаю важным выступить с предложением запретить эвакуацию из-под запрещающих знаков, за исключением случаев, когда нарушены правила дорожного движения: машина стоит на тротуаре, пешеходном переходе, вторым рядом, на трамвайных путях и т.д. Эвакуация в этих случаях необходима. Это сократит злоупотребления.
Убежден, что наша задача — иметь представление о том, что граждане в реальности хотят и что будет для них хорошо, чтобы в действительности достигать положительных результатов.