Директора школ предлагают идеи, как повысить качество образования
Работая над проектами, директора школ находят слабые места своих учебных заведений и предлагают конкретные решения существующих проблем. Есть идеи, которые связаны, например, с развитием системы дополнительного образования или усовершенствованием профориентации учеников.
- Многие проекты направлены на развитие кадрового потенциала школ, - добавил Алексей Рытов. - Обычно такие проекты предлагают директора средних образовательных учреждений, занимающих невысокие позиции в рейтинге московских школ.
С готовым проектом директор выходит на публичную защиту. Прийти на нее могут не только эксперты, но и родителями со школьниками.
- Современная школа призвана содействовать развитию социума, в котором она находится, оперативно и уверенно реагировать на возрастающие потребности москвичей, удовлетворять их постоянно растущие образовательнын запросы, - высказал свое мнение директор школы №814 Максим Иванцов, который первым успешно защитил свой проект, направленный на построение системы ранней профильной ориентации учеников.
Иванцов предложил отойти от классического подхода, когда школьники выбирают какое-то направление - математическое, гуманитарное, естественно-научное - и углубленно изучают отдельные предметы. Ученики школы №814 участвуют в различных проектах, пробуя себя в разных областях. Такой подход, по мнению Максима Иванцова, поможет школьнику к старшим классам понять, что ему действительно нравится и чем он хочет заниматься по жизни.
- Задача московской школы сегодня подготовить выпускника к жизни и труду в конвергентном мире, - подчеркнул Рытов, уточнив, что программы конвергентного обучения школьников разрабатывают заместители директоров.
Повышению качества школьного образования также способствуют программы дополнительной профессиональной подготовки педагогов и городские акции, такие как «ЕГЭ: из года в год». Важно, что на выпускных экзаменах работают учителя, которые прошли экспертную подготовку в Московском институте открытого образования. В этом году специалисты института обучили в полтора раза больше педагогов, чем в прошлом: 7476 экспертов, которые примут участие в проверке экзаменационных работ выпускников 9 и 11 классов.