Теперь дружим метрополитенами
Темой беседы стали вопросы сотрудничества Москвы и Милана в области транспорта. Как рассказал коллегам Сергей Черемин, ранее Москва уже сотрудничала с итальянскими партнерами в некоторых инвестиционных проектах. В частности, активное сотрудничество проводилось в ходе подготовки предстоящих этой осенью Дней Москвы в Италии.
— Руководство MMSPA заинтересовано в активном сотрудничестве с Москвой и считает такое взаимодействие весьма перспективным, — заявил Стефано Четти.
А Максим Ликсутов предложил подписать меморандум о сотрудничестве между московским и миланским метрополитенами.
В переговорах также приняли участие представители посольства Италии в России, Московского метрополитена, ОАО «Российские железные дороги» и некоторых других организаций.
Напомним, при строительстве метро в Москве используются и итальянские технологии. Так, в некоторых случаях вместо замораживания грунта с использованием жидкого азота — весьма дорогого способа — применяется достаточно экономичная альтернатива: технология струйной цементации грунтов. Это метод закрепления грунтов, основанный на одновременном разрушении и перемешивании грунта высоконапорной струей цементного раствора.
Технология появилась почти одновременно в трех странах — Японии, Италии и Англии. Идея оказалась настолько плодотворной, что в течение последнего десятилетия распространилась по миру.
КСТАТИ
С 21 по 23 апреля в Москве прошла выставка «Мотовесна-2017». Как отметил мэр Москвы Сергей Собянин в своем «Твиттере», на ней был представлен стенд Департамента транспорта.
— На выставке мы рассказали о новом проекте — мотошколе на базе учебно-курсового комбината унитарного предприятия «Мосгортранс», — сказал глава Департамента Максим Ликсутов.
Также он анонсировал мотопарад, который пройдет 6 мая.