За прошедшие восемь лет станции метро появились в 14 районах, не обеспеченных ранее подземкой  / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Три миллиона москвичей получили метро недалеко от дома

Город
Строительство объектов метрополитена вносит вклад в развитие общегородского хозяйства. При проходке новых линий было переложено и попутно обновлено более 2,7 тысячи километров инженерных сетей.

Рекорд года

Как сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, в городе обновление получили не только коммуникации, строители провели также большую работу по озеленению территорий.

— В рамках благоустройства территорий около новых станций метро высажено более пяти тысяч деревьев, — заявил заммэра.

Он напомнил, что всего за этот год строителями было сдано 16 станций столичного метрополитена. Город получил пять станций новой линии — Большого кольца, была продлена Люблинско-Дмитровская ветка на север, заработал 15-километровый участок Калининско-Солнцевской линии. На днях была запущена станция «Беломорская» Замоскворецкой линии метро. Ее запуск стал по-настоящему большим событием для Левобережного района. В ходе церемонии запуска отметили, что «Беломорскую» обозначали на перспективных планах еще в 1960-х годах. Строить станцию на действующей ветке метро было непросто, работать приходилось в ночные часы.

Подвести итоги

За прошедшие восемь лет станции метро появились в 14 районах, не обеспеченных ранее подземкой.

— Около трех миллионов горожан получили метро в шаговой доступности или существенно сократили путь до ближайшей станции, — отметил Марат Хуснуллин.

По словам главы Стройкомплекса, в целом за восемь лет было построено 136,6 километра линий метро, 73 новых станции, три дополнительных вестибюля.

Курский вокзал обновят

Прорабатывается проект продления Курского направления железной дороги до площади трех вокзалов.

— Совместно с коллегами из РЖД прорабатывается проект развития Курского направления железной дороги, а также реконструкции самого Курского вокзала. Участок от Курского вокзала до Комсомольской площади уже проектируется, — сказал Марат Хуснуллин.

По словам главы Стройкомплекса, указанный участок будет использоваться как для Московских центральных диаметров, так и для будущей высокоскоростной магистрали Москва — Казань.

— Развитие железнодорожного участка от Курского вокзала до Комсомольской площади позволит пропустить поезда с Курского и Горьковского направлений через этот отрезок и далее на Рижское направление. Вместе с этим участком будут активно развиваться направления до станций Железнодорожная и Подольск, — пояснил заммэра. — Будет обновляться и реконструироваться и сам Курский вокзал в Москве.

КСТАТИ  

Городская подземка за последние восемь лет получила 8 электродепо. Часть из них была построена с нуля, устаревшие объекты модернизировали.

amp-next-page separator