Мэр Москвы Сергей Собянин на стройплощадке станции метро «Петровский парк». / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Улицы города будут зеленее, дороги - ровнее, а тарифы - к 2014 вырастут всего на 6 процентов

Город

Мэр столицы Сергей Собянин в своем интервью рассказал о росте коммунальных тарифов в столице на 6 процентов и о ремонте дорог. Кроме того, градоначальник коснулся вопросов обустройства пешеходных зон и озеленения улиц.

О пеших прогулках по столице

В этом году стоит задача обустроить около 19 пешеходных улиц общей протяженностью около 25 километров. Причем не обязательно все они должны быть улицами без автомобильного движения. Ведь где-то для того, чтобы можно было нормально гулять и передвигаться, достаточно расширить тротуары, а где-то убрать лишнюю рекламу, посадить деревья и цветы, оборудовать пространство для комфорта малыми формами. Один из маршрутов, например, пройдет от станции метро "Новокузнецкая" по улице Пятницкой, Климентовскому переулку, Ордынскому тупику и Лаврушинскому переулку и далее по Кадашевской набережной до Болотной набережной - здесь даже транспорта не будет, а остановки общественного транспорта сдвинут в сторону, чтобы ходить было удобнее.

Об озеленении центральных улиц

В порядке эксперимента весной мы высадим несколько деревьев непосредственно в грунт в районе Пушкинской площади. На остальном же протяжении - до Манежной площади, решили установить зелень в специальных контейнерах, чтобы к зиме заменить лиственные породы на хвойные. Ну а по соседству с ними, конечно же, будут и цветники, и малые формы, несколько лавочек поставим. Посмотрим, как это будет работать.

О ремонте дорог

К сожалению, дороги у нас ремонтируются не сразу по всей длине. Те, которые были отремонтированы в 2011 и 2012 годах, в большинстве своем во вполне приличном состоянии. Ям же этой весной было в 10 раз меньше, чем два года тому назад после зимы. Но есть и брак, он составляет от 3 до 10 процентов. Он действительно будет полностью устранен за счет подрядчиков, так как эти дороги находятся на гарантийном обслуживании. В этом году мы закончим первый цикл ремонта всех дорог Москвы процентов на 95. Таким образом, к следующей весне ям будет еще меньше. А в последующие годы перейдем от ремонта небольших участков трасс на полный ремонт всех дорог. То есть если выходим на магистраль, то она должна быть отремонтирована от начала до конца, а не кусками. Это лучше всего способствует качеству.

О тарифах на коммунальные услуги

Если посчитать предстоящее реальное повышение за целый год, то есть с 1 января 2013 года по 1 января 2014 года, то оно не превысит даже 6 процентов. В том, чтобы оно было как можно ниже, заинтересованы своим кошельком не только москвичи, но и бюджет города. Ведь чем выше тарифы, тем больше расходы города на субсидии и дотации тем, кому они оказываются не под силу.

[CDNVIDEO Видео предоставлено телеканалом "Москва-24"][/CDNVIDEO]

Вы спрашиваете, за счет чего удается сдержать тарифы? Дело в том, что мы изначально объявили всем энергетическим компаниям, что все их затраты - на заработную плату, трубы и другие материальные ресурсы - могут быть выше лишь на уровень инфляции. Единственное, на что мы не можем влиять, это цены на газ и электроэнергию, которая покупается на рынке и тариф которой устанавливается федеральной энергетической комиссией.

amp-next-page separator