Врио мэра Москвы Сергей Собянин принял участие в подписании контракта жизненного цикла о поставке вагонов метрополитена. / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Московский метрополитен подписал контракт жизненного цикла на обслуживание вагонов

Город

В пятницу, 16 августа, ГУП «Московский метрополитен» и ОАО «Метровагонмаш» подписали контракт жизненного цикла на сервисное обслуживание вагонов метро. Церемония подписания этого документа прошла в Красном зале столичной мэрии. Свои подписи под историческим контрактом поставили начальник московского метро Иван Беседин и президент ЗАО «Трансмашхолдинг», в состав которого входит ОАО «Метровагонмаш», Андрей Бокарев.

Как отметил присутствовавший на церемонии подписания документа врио мэра Москвы Сергей Собянин, это происходит впервые за всю 78-летнюю историю столичной подземки. «Контракт жизненного цикла означает, что в течение 30 лет подрядчик обязан обслуживать, ремонтировать и ежедневно поставлять на линию качественный подвижной состав», - пояснил Сергей Собянин.

По словам врио мэра, данный контракт дает метрополитену очевидные выгоды, в частности, «во-первых, более качественный и своевременный ремонт заводом-изготовителем, во-вторых, экономию на эксплуатационных расходах, которая составляет около 20% от затрат на ремонт». Кроме этого, контракт позволяет оптимизировать капитальные затраты, «направленные на создание новых ремонтных мастерских, ремонтных баз».

«В целом, это дает более надежную работу метрополитена», - пояснил Сергей Собянин.

По словам врио градоначальника, ежегодно закупается около 300 вагонов метро и до 2020 года «намерены получить от подрядчиков-изготовителей 2,5 тысячи вагонов». При этом Собянин подчеркнул, что «это колоссальный объем новых закупок, который серьезным образом обновит материально-техническую базу метрополитена».

«Нам очень важно, чтобы эти новые вагоны были изготовлены качественно, и чтобы за них в полной мере отвечали заводы-изготовители», - сказал врио мэра и добавил, что город планирует расширить практику контракта жизненного цикла и перейти, в основном, на нее при поставках нового подвижного состава подземки.

В свою очередь, Андрей Бокарев отметил, что компания «Трансмашхолдинг» сотрудничает с московским метро уже более 70 лет и «впервые переходит на новые условия взаимодействия».

«На нашем предприятии «Метровагонмаш» накоплен огромный опыт по созданию, проектированию, разработке, производству вагонов и сервиса. Именно это позволяет нам сегодня говорить о том, что мы готовы перейти на контракт жизненного цикла, взять на себя полностью техническое обслуживание и освободить московский метрополитен от самостоятельных затрат, расходов и финансирования ремонтных баз», - сказал Бокарев. Он также отметил, что у компании уже есть опыт работы по контракту жизненного цикла с ОАО «РЖД» по сервисному обслуживанию локомотивов.

Право на подписание этого контракта «Метровагонмаш» получил 5 августа 2013 года, выиграв конкурс, проводимый московским Департаментом транспорта.

«По нашим оценкам, мы вложим в депо, которое будет осуществлять этот контракт, около 1 миллиарда рублей, сотрудников из этого депо мы забираем к себе на работу в подразделение «Метровагонмаша», сохраняя все социальные гарантии и льготы, которыми они пользовались», - пообещал Бокарев, передает ИТАР-ТАСС.

amp-next-page separator