Диагональные пешеходные переходы появятся в столице
- Жители много говорили и просили об этом, и в 2014 году этот проект будет реализован, - отметила она.
Ранее глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский говорил о том, что организацией был разработан проект предложений по улучшению дорожной ситуации в России. В том числе предлагалось пешеходам переходить перекрестки по диагонали.
[OBJ Видео предоставлено телеканалом "Москва-24"]
- Самим пешеходам такие переходы принесут большие удобства, - говорил Александр Шумский «ВМ» ранее. – Если надо перейти через перекресток по диагонали, приходится ожидать разрешающего сигнала светофора дважды. А когда нашу идею реализуют, хотя бы в некоторых местах, люди вздохнут посвободнее.
В столичных ведомствах этим проектом уже занимаются.
- Данное предложение находится у ГИБДД на согласовании. В первую очередь ГИБДД, так как они у нас отвечают за безопасность дорожного движения, должны сказать, сможем ли мы это применить к московским улицам и к московским перекресткам, - сообщила «ВМ» пресс-секретарь Центра Организации Дорожного Движения Москвы (ЦОДД) Анастасия Писарь. – Места появления таких переходов определит ГИБДД, а нам уже, если решение будет положительным, дадут распоряжение по созданию "зебр".
Основная масса переходов будет находиться в спальных районах города.
- Мы нашли 100 адресов для организации диагональных пешеходных переходов, которые нам жители предложили. Мы из них выбрали 20. Сейчас адреса согласовываются с федеральной службой ГИБДД, чтобы провести эксперимент. Мы их уже почти согласовали, но началась зима и сейчас наносить разметку нет смысла, - рассказал Александр Шумский. -Этот эксперимент пройдет в апреле-мае. Он продлится два месяца. И задуман с целью выявления особенностей организация движения на этих участках, чтобы потом эту практику ввести в оборот. Основная идея создания диагональных переходов заключается в том, что пешеходы, которые хотят пересечь перекресток, вынуждены переходить две дороги по очереди и стоять на сфетофорах. Это замедляет движение и вызывает раздражение пешеходов.
- Диагональные переходы актуальны на перекрестках, где существует фаза "только пешеходы", когда движение полностью останавливается и перекресток предоставляется пешеходам. Логично, что раз движения нет, то ничто не мешает людям переходить в любом направлении, в том числе и по диагонали, - рассуждают эксперты центра Probok.net. - Но правила разрешают переходить только по "зебре" (или по линии тротуара, если вдруг разметки нет). Если на перекрестке преимущественный пешеходный маршрут лежит по диагонали (например, в одном углу жилой квартал, а в другом - супермаркет), то такая организация движения становится неудобной. Либо ты переходишь дорогу в два захода, а на перекрестках с фазой "только пешеходы" обычно длинные фазы для автомобилей и следующей пешеходной фазы можно ждать 2 минуты. Либо перебегаешь по диагонали, нарушая правила. А кто-то, вообще, в силу своих возможностей не в состоянии быстро перейти по диагонали.При этом расстояние при переходе по диагонали увеличивается на 40 процентов, но на фазу светофора это не влияет, поскольку он рассчитан на переход по прямой.
«Косые» зебры есть в Японии, Австралии, Новой Зеландии, Канаде, Германии, Великобритании и США.