За рулем компьютера. Водители автобуса проходят виртуальное обучение

Город
Получить права на вождение автобусом в учебно–курсовом комбинате Мосгортранса теперь могут и водители частных компаний. В их распоряжении — новейшие тренажеры, интерактивные комплексы и сертифицированные преподаватели.

Учебный комбинат Мосгортранса уже в течение 70 лет осуществляет подготовку водителей. Теперь среди подопечных центра появились и коммерческие перевозчики. Курс, конечно, не самый простой, но захватывает с первых минут — рассказывают ученики комбината. Так, каждый из будущих шоферов, включая тех, кто не имеет прав, проходит обучение на специальном тренажере. Внутри машина точно повторяет кабину автобуса «ЛИАЗ»-5292, единственное отличие от оригинального транспорта — в лобовом и боковых стеклах. Вместо них — белые экраны, на которые проецируются виртуальные столичные улицы. За рулем — ученик комбината Александр Нестеренко, который лихо ведет свой транспорт по московской магистрали.

— Саша, не гони — автобус на такой скорости становится неуправляемым, — осекает ученика инструктор Александр Зайцев. — И следи за спидометром.

Весь путь следования подопечного инструктор контролирует уже на своем компьютере. С помощью программы он может переключать светофоры, расставлять новые препятствия и менять условия езды, максимально приближая их к реальным.

— Я здесь — второй после Бога, — шутит Зайцев. — Могу, например, вызвать град.

Один щелчок мыши — и летний пейзаж заметает снежная буря. Не справившись с управлением, ученик врезается в дорожный знак: кабина трясется так, словно произошло настоящее столкновение.

— Все как в жизни, — вздыхает Зайцев.

По словам заведующего учебной частью комбината Юрия Курманова, получить здесь права может любой желающий старше 21 года.

— Предела возраста у нас нет, — добавил Курманов. — А ученики наши — молодцы. Они все стараются, чтобы стать водителями и получить профессию.

Кстати, тренажерный класс ожидает приятное пополнение: водители смогут виртуально обучиться на новый трехсекционный трамвай «Витязь-М», который появится на столичных улицах уже весной.Кроме того, подопечные комбината в обязательном порядке сдают теорию: они должны точно знать, как устроена машина. Для этого в лекционном зале стоят интерактивные модели — обнаженные части автобуса, которые обычно скрывает обшивка.

Фото: Павел Волков, «Вечерняя Москва»

Совсем скоро учебный комбинат порадует и любителей быстрого двухколесного транспорта: в этом году на одной из его площадок москвичи смогут получить права на мотоцикл. Данная учебная программа позволит повысить уровень вождения, а также существенно повлиять на снижение количества происшествий с участием мотоциклистов. В департаменте транспорта порекомендовали «освежить» свои навыки заранее, ведь самый пик ДТП приходится на начало весны — когда открывается мотоциклетный сезон.

В этом году на одной из площадок учебного центра москвичи смогут получить права на мотоцикл.  / Фото: Павел Волков, «Вечерняя Москва»  

Внутри машина точно повторяет кабину автобуса «ЛИАЗ»-5292, единственное отличие от оригинального транспорта — в лобовом и боковых стеклах. Вместо них — белые экраны, на которые проецируются виртуальные столичные улицы. / Фото: Павел Волков, «Вечерняя Москва»

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Максим Ликсутов,

Заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы

Учебно–курсовой комбинат Мосгортранса является современной и единственной базой подготовки персонала для работы в сфере наземного транспорта. Это важнейшая площадка по обучению водителей автобусов, трамваев и троллейбусов, которая позволяет обеспечить общественный транспорт квалифицированными кадрами. Сегодня могут пройти подготовку и кадры частных перевозчиков. Уверен, это поможет сделать работу водителей еще более безопасной.

amp-next-page separator