Предприниматели активно участвуют в аукционах за право торговать в переходах у метро

Город
Новая серия аукционов на право начать торговлю в павильонах московского метрополитена в очередной раз доказала, что киоски у входа в подземку востребованы и за них готовы бороться предприниматели. Чем же так привлекают переходы бизнес, выясняла корреспондент «ВМ».

В настоящее время на Единой торговой площадке не так много лотов, которые предлагали бы нестационарные объекты. Объяснение простое: метрополитен привел в порядок переходы и уже большую часть объектов с начала года расторговал. То, из чего можно выбрать сейчас — павильоны в пешеходных переходах, где уже есть отделка, подключение к сетям и необходимый минимум для начала торговли. Так, например, предприниматели могут поучаствовать в аукционе и побороться за право продажи в пешеходном тоннеле «Московский». В одном лоте представлены сразу шесть киосков. В течение пяти лет победитель торгов может продавать у Комсомольской площади одежду, обувь, галантерейные и аптечные товары, а также цветы и посадочный материал. Начальная цена договора на каждый павильон превышает 40 тысяч рублей. За исключением цветочной точки — за право торговать в ней предприниматель должен предложить от 77 тысяч рублей и обеспечить заявку в сумме 924 тысяч рублей. Это практически вдвое выше, чем на остальные виды товаров и услуг.

Видимо, потому что выгодно. Столичные власти подсчитали: срок окупаемости затрат коммерсантов составляет в среднем семь месяцев. Немного, если учесть, что право торговли по итогам аукциона дается на пять лет. Впереди у предпринимателей оказывается почти четыре с половиной года, чтобы отбить и затраты, и выйти в плюс. Отсюда и высокий интерес к объектам.

— Я работаю в торговле два с половиной года, видела и старые магазинчики в переходах, поэтому теперь имею возможность сравнить их с новыми, — говорит продавец Татьяна Нистратова. — Мне нравится, как привели в порядок павильоны, панорамные витрины, пространства стало больше, покупатели ко мне могут зайти за цветами.

Москвички Анна и Дина заходят за весенними букетами. Орхидеи, розы… конечно же, тюльпаны в бумажной упаковке. Самый мартовский подходящий вариант для поднятия настроения в будничный день.

Многие горожане, которые зачастую спускаются под землю в метро, видят перемены: от старых павильонов не осталось и следа. Московский метрополитен обновил и продолжает устанавливать новые киоски в переходах. Вложено в такую модернизацию больше миллиарда рублей. Однако интерес предпринимателей с успехом отбивает эти затраты. К началу года была реализована треть всех объектов, а общая сумма заключенных договоров на право торговать и оказывать услуги превысила 3,3 миллиарда рублей. При этом средняя цена за один квадратный метр, предложенная бизнесом в ходе торгов, составляет 18,3 тысячи рублей. Это более чем вдвое выше от начального предложения.

— Впервые права торговли в подуличных переходах московского метрополитена были разыграны на электронных аукционах в мае 2016 года, и с первой торговой сессии наблюдается высокая конкуренция. Аукционы призваны организовать и упорядочить цивилизованную торговлю в метро, обеспечить пассажиров необходимыми товарами и услугами, — говорит заместитель руководителя столичного Департамента по конкурентной политике Александр Лукин.

Последние торги показали: превышение начальной цены может составить и 70, и 400 процентов. Так, одна компания-победитель аукциона займет сразу 127 киосков. Их общая площадь — почти 700 квадратных метров. А вот заплатить предпринимателю пришлось 23,7 миллиона рублей. Компания обошла 11 других конкурентов, повысив изначальную цену предложения вчетверо.

В настоящее время в Москве находится 86 подземных переходов, в которых осуществляется мелкорозничная торговля. / Фото: Антон Гердо

Участвуют в торгах и индивидуальные предприниматели. Один из них стал победителем торгов и теперь займет 74 киоска в различных частях города. Общая площадь объектов — 856 квадратных метров. За право размещаться в них бизнесмену пришлось отдать почти 11 миллионов рублей.

ЦИФРЫ

Всего в Московском метрополитене появится 861 нестационарный торговый объект. Их общая площадь — 5470 квадратных метров.

В ходе аукционов указывается назначение киоска — обувь, одежда, аптека, туристические, бытовые, страховые или другие услуги смогут здесь получить москвичи. Всего 32 вида товаров и услуг.

КСТАТИ

Право на размещение вендинговых автоматов в административных зданиях метрополитена разыграют на электронном аукционе. Лот включает в себя шесть киосков общей площадью 12,5 квадратных метров. Торговые автоматы расположены в административных зданиях учреждения вблизи станций метро «Проспект Мира» и «Комсомольская».

МЕЖДУ ТЕМ

Торговые объекты открылись на станции метро Марксистская

По словам замруководителя Департамента транспорта Алины Бисембаевой, новые торговые объекты открылись в подуличных переходах 15 станций столичного метро (далее…).

amp-next-page separator