Марат Хуснуллин: Участок от «Авиамоторной» до «Рубцовской» запустим в 2018 году
В субботу, 19 августа, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин осмотрел ход работ на станции «Авиамоторная» Третьего пересадочного контура. Свыше 3,6 тысячи метростроевцев ежедневно работают над созданием нового участка большого подземного кольца, который соединит «Авиамоторную» с «Рубцовской». Для пассажиров эта часть городской подземки откроется в конце следующего года.
— Работы идут по графику, — проинспектировав стройку, заявил Марат Хуснуллин.
Заммэра сообщил, что самой главной трудностью на этом участке оказался вынос коммуникаций.
— Возле станции «Авиамоторная» была огромная тяговая электроподстанция. Мы все вопросы решили, подстанцию построили в новом месте, и сейчас ничего не мешает работать на этом участке, — рассказал заммэра.
Он также добавил, что сама станция имеет сложную конфигурацию. И это еще одна задача, которую предстоит решить строителям в ближайшие год с небольшим.
— Речь идет о сложном переходе через железную дорогу, — отметил он. — Железная дорога и так находится в заглубленном рельефе, и мы должны еще пройти под ней пешеходным переходом, связав два района. Но сегодня все трудности преодолены.
УЗЕЛ ДЛЯ МЕТРО И ОФИСОВ
Строительство станции «Авиамоторная» позволит создать в этом районе и капитальный транспортно-пересадочный узел. Как рассказал первый заместитель генерального директора по девелопменту холдинга «Мосинжпроект», генеральный директор ОАО «Управление экспериментальной застройки микрорайонов» Альберт Суниев, завершается проектирование ТПУ.
— Планируем вводить его одновременно со станцией метро, — сказал он про технологическую составляющую. — Однако сам многофункциональный комплекс введем не раньше середины 2019 года.
Капитальное строение, которое предстоит возвести АО «Мосинжпроект», будет примыкать к вестибюлю «Авиамоторной». В составе ТПУ также планируется 10-15-этажная застройка с офисами и апартаментами. Кроме того, планируется увязка с железнодорожной сетью и размещение фронтов посадки-высадки пассажиров наземного городского транспорта. Общая стоимость проекта оценивается в 3,5 миллиарда рублей.
— Особенность этого объекта в том, что на месте станции был Лефортовский рынок. Мы планируем его восстановить и интегрировать в наш многофункциональный центр. Мы запланировали порядка десяти тысяч квадратных метров площади внутри. Это будет такой хороший современный рынок, но внутри здания, — сообщил Альберт Суниев.
СТАНЦИЮ СТРОЯТ НАД ТОННЕЛЕМ
Строительство станции «Ховрино» Замоскворецкой линии метро практически завершено. Рабочим остается доделать еще пять процентов работ.
— Станция «Ховрино» готова на 95 процентов, — заявил Марат Хуснуллин. — Мы ее могли бы запустить и в начале этого года, но жители обратились с просьбой построить станцию «Беломорскую».
В настоящее время станция между «Ховрино» и «Речным вокзалом» возводится над построенным тоннелем. Рабочими уже уложено верхнее строение пути.
— В связи с этим сроки ввода станции «Ховрино» пришлось отложить, мы введем ее к концу года, а сама станция «Беломорская» будет работать «на проход» — поезда вначале минуют ее. К концу 2018 года сдадим и «Беломорскую», — заявил заммэра.
По его словам, на станции «Ховрино» идет проектирование переноса железнодорожной платформы.
— Кроме того, мэр дал поручение построить новый пешеходный переход через железную дорогу, подрядчик уже приступил к освобождению территории и стройке, — глава столичного Стройкомплекса сообщил, что работы завершат в 2018 году.
Он отметил, что создание транспортно-пересадочного узла рядом со станцией «Ховрино» могут завершить к середине следующего года.
— Там появится полноценный транспортно-пересадочный узел с автовокзалом. Мы рассчитываем, что те автобусы, что ходили до Речного вокзала, не заезжая в город, будут останавливаться в Ховрино и люди будут пересаживаться на метро, — рассказал о планах Марат Хуснуллин.
ПУТЕПРОВОД ПРОЙДЕТ ЧЕРЕЗ МЦК
Два путепровода через пути Московского центрального кольца запустят в конце августа — в сентябре. Всего в работе у города — шесть новых объектов.
— Из них построено четыре, они расположены на присоединенных территориях, — напомнил заммэра. — Еще два путепровода мы собираемся пустить в ближайшее время. Это Богородский путепровод через МЦК и путепровод, который соединяет Южнопортовую улицу и Печатники. Их готовность очень высокая, строительная часть почти закончена. Идет оформление документов.
Их строительство обусловлено увеличившейся частотой движения по железным дорогам — сегодня электрички чаще перевозят пассажиров. В связи с этим автомобилисты дольше стоят на переездах.
— Также планируем на Московском центральном кольце семь пешеходных путепроводов. Сейчас находятся в проектировании наземные и подземные пешие путепроводы. Начнем строить буквально в этом году, а в следующем закончим. Это в тех местах, где жители интенсивно переходили через МЦК, — сказал Марат Хуснуллин.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Тоннелепроходческий щит «Анастасия» дошел до Лефортово
Стартовав практически год назад, тяжеловесная немецкая машина преодолела 1150 метров под землей, прорыв тоннель от камеры съезда, расположенной возле стадиона «Металлург», до станции «Лефортово». Метростроители аплодисментами встречали «Анастасию». (далее..)