Увидеть достопримечательности с палубы корабля
По прогнозам столичных властей, Москва примет около семи сотен тысяч туристов, и встретить их нужно достойно. Именно поэтому судовладельцы не только обновили флот, но и спустили на воду новые суда. В авангарде — флотилия «Рэдиссон Ройал», представившая новый продукт — десять речных трамвайчиков с телескопически сдвигаемой крышей, позволяющей осматривать достопримечательности города даже в дождливую погоду.
Выгодный ракурс
— В отличие от наших традиционных яхт, ставших за девять лет визитной карточкой города, новые суда небольшие, на 40 посадочных мест, — рассказывает Ольга Ткачева, заместитель генерального директора флотилии по стратегическому развитию и маркетингу.
Акцент в них сделан не столько на развлекательную, сколько на экскурсионную составляющую. Поэтому на борту будут доступны аудиогиды на девяти языках и легкие закуски. Несмотря на то что маршрут прогулки пролегает мимо основных достопримечательностей столицы — Кремлевской набережной, храма Христа Спасителя, «Лужников», историю которых, казалось бы, знают не только москвичи, но и гости столицы, прогулка на речном трамвайчике позволит увидеть их с новой неожиданной стороны.
— Передвигаясь на автобусе или в автомобиле, мы, как правило, подъезжаем очень близко к культурным объектам, так, что приходится смотреть впритык, — поясняет Ольга. — И это не дает возможности оценить их масштаб. Сделать это можно, только находясь на некотором расстоянии, например, с воды.
Это почтительное расстояние помогает, к примеру, рассмотреть и запечатлеть в лучшем ракурсе архитектурный ансамбль Московского Кремля.
— С воды можно оценить размах идеи и сделать множество прекрасных панорамных снимков Кремля — одного из красивейших и мощнейших архитектурных ансамблей Москвы и Российской Федерации и самой главной визитной карточки нашей родины, — улыбается Ткачева. — Сложно найти лучший ракурс, чтобы запечатлеть его целиком.
И этой возможностью с удовольствием пользуются туристы. Кроме того, формат водных прогулок позволяет оценить красоту мостов над Москвой-рекой, каждый из которых тоже является памятником архитектуры.
Развлечения и новое меню
Поклонники роскошных яхт флотилии внакладе тоже не останутся. В этом сезоне их ждет обновленная развлекательная программа и новое меню.
— Мы пригласили шефповаров, которые составили нам меню, сопоставимое с гастрономической картой хорошего ресторана на суше, — поясняет Ольга Ткачева. — И это было непростой задачей, так как подвижной плавсостав имеет ряд ограничений по возможностям кухни.
Кроме этого, в обычном ресторане одновременно сделать заказ могут, как правило, не более четырех десятков человек, а у нас разовая посадка может измеряться и двумя сотнями гостей, и каждый делает индивидуальный заказ.
Несмотря на изменения, которые произойдут в меню, бортовые хиты, которые так любят туристы, — борщ, оливье и салат «Цезарь» — шефповар обещает оставить.
Что касается развлекательной программы, то в этом году флотилия продолжит курс на развитие литературных рейсов, начатый еще в прошлом сезоне.
— Нашим гостям очень понравилась идея вплетения в экскурсию поэтических ноток, включающих в себя чтение стихов и рассказов о Москве, — уверяет Ольга.
Кроме того, будут продолжены и ежемесячные тематические спецрейсы вроде «Дня танца», сопровождающегося насыщенной хореографической и музыкальной программой, или «Вальса цветов».
Ломаем стереотипы
Интерес к речным круизам по Москве-реке растет с каждым годом, и сотрудники флотилии «Рэдиссон Ройал» гордятся тем, что внесли свой вклад в популяризацию этого туристического направления.
— До появления наших судов московский флот не обновлялся длительный период времени, — вспоминает Ткачева. — Новые суда не строились — максимум переделывались из барж в пассажирские суда, возможности которых были ограничены очень коротким сезоном, длящимся с мая по сентябрь.
Именно поэтому появление в 2009 году первых десяти судов ледового класса, построенных по индивидуальному заказу компании, стало ломкой стереотипов о возможности водного транспорта.
— Наши яхты позволили сезону речной навигации длиться круглый год, — говорит Ольга. — И это в каком-то смысле дало толчок к развитию зимнего отдыха в столице. Ведь вслед за круглогодичной навигацией в столице появились зимние фестивали, увеличилось время туристического сезона.
Кроме того, начала развиваться речная инфраструктура города.
— Вокруг прибрежной территории Москвы-реки возникли кластеры, стали обновляться старые и появляться новые парки, так, как это произошло с Парком Горького и «Зарядьем», — рассказывает Ольга. — Кроме того, власти города обсуждают возможность создания сети велосипедных дорожек вдоль реки, объединенных в единую сеть вместе с пешеходными зонами.
Стратегическую задачу руководство компании видит в том, чтобы вернуть Москве-реке статус важнейшей городской артерии так, как это происходит в других европейских столицах — Будапеште, Париже, Лондоне. Там вокруг реки выстроена вся городская инфраструктура: расположены бары, летние веранды, проходят фестивали и праздничные мероприятия.
— Сейчас тенденцию смещения от центра к берегу мы наблюдаем и в Москве, — считает Ольга. — И в ближайшее время она будет только развиваться.