21 декабря 2015 года. Развязка с эстакадами на пересечении с Ленинским проспектом и МКАД открыта. После реконструкции участка его пропускная способность выросла на четверть, а автомобилисты практически не проводят время в пробках / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Реконструкция увеличила скорость движения транспорта

Город
С 2011 года реконструировано 14 крупных транспортных развязок на пересечении Московской кольцевой автодороги (МКАД) с вылетными магистралями.

И работа продолжается. Три транспортные развязки на пересечении МКАД с улицами Липецкая, Генерала Дорохова и Верхние Поля будут реконструированы в ближайшее время.

— Идея реконструкции развязок очень правильная, — считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин. — Московская кольцевая дорога, увы, уже давно превратилась во внутригородскую магистраль. В свое время со стороны области ее застроили крупными торговыми центрами, и огромное число машин на МКАД — это покупатели. Это одна из главных причин пробок.

Еще одна причина, по словам эксперта, — неудачно построенные развязки. Большинство из них — клеверного типа.

Они оптимально справляются с небольшим потоком машин, но если он увеличивается, развязки «самозапираются». Как только блокируется один въезд, образуются заторы на всех остальных.

Поэтому все «клеверные» развязки модернизируются в дорожные сооружения с направленными съездами, которые лучше справляются с большими транспортными потоками. После того как на развязке строятся направленные съезды — тоннели или эстакады, — ее пропускная способность увеличивается на 20–25 процентов.

Один из ярких примеров реконструкции — развязка на Ленинградском шоссе. В 2000-х годах на подъездах к ней выстраивались огромные пробки.

Александр Стрельников, ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства, вспоминает:

— Ситуация была настолько тяжелой, что в экспертном сообществе стал обсуждаться вопрос о строительстве моста через Химкинское водохранилище, который бы соединил Ленинградское шоссе и улицу Свободы, — говорит Стрельников. — Тогда появился бы внутренний дублер МКАД.

Но власти Москвы приняли более экономичное решение. Они начали с того, что расширили мост через канал в два раза. Затем построили левоповоротную эстакаду из центра на внешнюю сторону МКАД и правоповоротную эстакаду из центра на внешнюю сторону кольцевой дороги. Затем удалось организовать подъезды к торговым центрам, находящимся в непосредственной близости к развязке. Сейчас пробки там нет.

По проекту развития МКАД планируется построить 200 километров новых дорог, в том числе и боковых проездов, поперечных связок, выездов и дублеров. Из них 20 километров — за счет частных инвесторов.

Например, дублер кольцевой дороги и эстакаду построят владельцы крупного строительного рынка. Он находится с внешней стороны МКАД, около Калужского шоссе.

Пока заезд к торговым рядам открыт и с МКАД, и с Калужки. Дублер поедет параллельно к кольцу по территории рынка с развязками в виде кругового движения. Затем примкнет к Калужскому шоссе. Эстакада поможет выехать с этого дублера на внутреннюю сторону МКАД. На этот участок уйдет три года и около 3,5–4 миллиардов рублей.

Еще один дублер за частные деньги может появиться возле выставочного центра, расположенного на 66-м километре МКАД . А к торговому центру и рынку, расположенным в районе 14-го километра кольцевой автодороги, построят дополнительные эстакады — съезды с нее.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Андрей Бочкарев, руководитель департамента строительства Москвы:

— Реконструкцию еще порядка 10 участков на МКАД планируется начать в ближайшие годы. На проектно-изыскательские работы по реконструкции этих участков из бюджета города выделено почти 3,5 миллиарда рублей. Помимо этого, планируется реконструировать развязки на пересечении кольцевой автодороги с улицей Свободы, Алтуфьевским и Осташковским шоссе.

amp-next-page separator