Строители метрополитена решили перехитрить природу и использовать метод заморозки грунтов с помощью специальных холодильных установок / Фото: Анастасия Мальцева, «Вечерняя Москва»

Прирученный холод

Город
Строить тоннели метро помогает разная техника. Но казалось бы, при чем здесь холодильные установки? Зачем они нужны, рассказывает «Вечерка».

Плывуны — это участки грунта, состоящие из почти пылеобразного песка с примесью глины, как губка, пропитанные водой. Они стали большой проблемой для строителей еще первой очереди метро.

— Строители метрополитена решили перехитрить природу и использовать метод заморозки грунтов с помощью специальных холодильных установок, — рассказывает историк инженерии Сергей Морозов.

Охлажденный до –25 градусов Цельсия соляной раствор подавался в трубки, которые помещались в отверстия, сделанные в грунте, после чего он замерзал, и можно было работать. Сегодня для этих же целей используют жидкий азот.

Хладагент

Жидкий азот содержится под давлением в специальной емкости. Температура жидкого азота -195 градусов Цельсия.

Испарившийся азот

Отводится из охлаждающей системы и сжижается для повторного использования.

Установка колонок

Колонки устанавливают в скважины глубиной 2,4 метра, пробитые по периметру тоннеля на расстоянии 30 сантиметров друг от друга.

amp-next-page separator