Новые купейные вагоны РЖД. На фото: Ксения Аксенова / Фото: Светлана Колоскова / Вечерняя Москва

От сейфа до кофемашины: что ждет пассажиров новых купейных вагонов

Город

На Рижском вокзале впервые представили купейные вагоны дальнего следования нового модельного ряда. Среди первых зрителей был и корреспондент «Вечерней Москвы».

Стоя на перроне, отличить современный вагон от прежних моделей простой пассажир сможет не сразу. Оболочка вполне стандартная, выдержана в фирменных цветах. Но специалисты указывают: без новинок не обошлось. В частности, вагоны будут производить в виде двухвагонного сцепа.

— Концепция предполагает, что теперь это не один вагон, как было ранее, а два, соединенных между собой, — рассказал заместитель генерального директора по развитию пассажирского транспорта «Трансмашхолдинга» Александр Лошманов. — Это позволило нам создать дополнительные сервисные зоны, что сделано впервые. В том числе там располагаются кофемашины и вендинговые автоматы для того, чтобы пассажиры в течение 24 часов имели возможность для самообслуживания.

В вагонах модернизировали уборные, их оборудуют даже пеленальным столиком. Кроме того, в купе установили душевые комнаты, которыми можно пользоваться на протяжении всего пути. Конструкторы уверяют: воды хватит всем. Общий объем бака достигает 1 600 литров, чего без лишних дозаправок хватит примерно на 700 километров.

Фото: Светлана Колоскова / Вечерняя Москва

— На этом мы не останавливаемся. Изучаем возможность создания в вагонах детских комнат, тренажерного зала, мобильного офиса. Хотим сделать все для максимального комфорта пассажиров, — подчеркнул Александр Лошманов.

Купейный вагон стал гораздо более технологичным. В проходе красуются информационные табло. На них высвечивается время, температура воздуха в салоне и скорость хода. При организации пространства непосредственно в купе проектировщики старались сделать так, чтобы путешественник чувствовал себя как дома и не испытывал никаких неудобств. Техническое оснащение соответствует современным потребностям человека. Здесь и беспроводной Интернет, и розетки (как стандартные 220 вольт, так и USB), и телевизоры. Появился климат-контроль, мелкие личные вещи можно хранить в сейфах, которые будут у каждого пассажира.

Однако без старых «болячек» не обошлось. Полки в купе, безусловно, стали удобнее, но вот места в них все так же не очень много. Да и спальные места не стали шире и длиннее. Тесновато и в проходах. Двум людям, которые идут друг другу навстречу, разойтись в узком коридоре достаточно сложно.

— Размеры мы не трогали, они остались стандартными, — объясняет директор обособленного подразделения «ТМХ Инжиниринг» «Пассажирский транспорт» Сергей Горин. — Наверное, проход хорошо было бы сделать пошире, а купе подлиннее, но здесь мы ограничены габаритами вагона. Основная сложность была в компромиссе между тем, чтобы сделать новый удобный вагон, и тем, чтобы соблюсти все нормативные ограничения и выполнить требования нашего заказчика. На мой взгляд, его найти удалось.

Фото: Светлана Колоскова / Вечерняя Москва

В 2019 году планируется поставить 48 новых вагонов. А всего за шесть лет с конвейера сойдет больше трех тысяч экземпляров, после чего общий парк обновится на 33 процента.

Федеральная пассажирская компания уже определила приоритетные направления, на которых новые вагоны будут внедрять в первую очередь.

— Мы начнем с маршрута Москва — Белгород, — отметил генеральный директор Федеральной пассажирской компании Петр Иванов. — Далее предполагается модернизация направлений из столицы в Старый Оскол, Читу, Челябинск, Владивосток, Северобайкальск, Тамбов, Барнаул, Казань, Екатеринбург, Владикавказ. Кроме того, новые вагоны станут курсировать и в другие города России.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Андрей Соловей, генеральный директор Тверского вагоностроительного завода:

— Это первый купейный вагон, который построен на данный момент. Он сейчас проходит испытания и процедуру сертификации. Федеральная пассажирская компания начнет получать их к октябрю 2019 года. Данные вагоны при согласовании пойдут на экспорт в другие страны.

amp-next-page separator