Сингапур решил свои дорожные проблемы за счет грамотной организации общественного транспорта. / Фото: Алексей Куденко

Эксперты из Сингапура помогут проектировать пересадочные узлы

Город

Об этом вчера сообщила и.о. директора НИиПИ Генплана Москвы Карима Нигматулина на семинаре «Градостроительные подходы в Сингапуре на примере ТПУ: теория, опыт, практика».

Институт, который в ближайшее время займется планировкой и проектированием этих сооружений, привлечет сингапурских экспертов по крайней мере для нескольких первых проектов. Получив опыт своих зарубежных коллег, российские проектировщики смогут дальше самостоятельно разрабатывать подобные сооружения или смогут привлечь экспертов из других стран.

По словам Нигматулиной, сейчас рассматриваются разные виды ТПУ, которые планируется проектировать совместно. В частности, решается, целесообразно ли начать проектирование с тех ТПУ, которые будут у метро, или с тех, которые будут у железной дороги.

Напомним, всего до 2020 года в Москве планируется создать 255 ТПУ у действующих и строящихся станций метро и платформ железной дороги. Ранее сообщалось, что только в нынешнем году планируется организовать порядка 150 из них.

Создание ТПУ упростит контроль за нелегальными перевозчиками и позволит легализовать пассажирские перевозки. При этом при их организации будет учитываться мнение москвичей. Приоритет отдадут тем проектам, которые будут расположены в местах с наибольшим скоплением пассажиров.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Екатерина Решетова, старший научный сотрудник института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ:

— Сингапур так же, как и все мегаполисы, в свое время столкнулся с транспортными проблемами. Так что о каком-то уникальном опыте речь не идет. Просто там транспортные проблемы удалось решить довольно успешно.

Основная идея — развитие системы общественного транспорта, который должен быть конкурентоспособным по сравнению с личным автомобилем. Кроме повышения комфортности, речь идет и об ограничении въезда в центр города (плата за въезд или за парковку, как это делается в Москве).

В Сингапуре, например, были организованы пошлины за въезд в центр города.

Но столичные власти не говорят о том, что людей надо лишать удовольствия от вождения. Просто нужно предотвращать маятниковые поездки, когда люди на своих машинах ездят через центр города каждый день.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Генплан — это будущее Москвы на двадцать лет вперед

19 июня Институт Генерального плана, один из старейших проектных институтов столицы, возглавляет 29-летняя Карима Нигматулина, коренная москвичка, математик, экономист, доктор наук и просто красавица. (читайте далее...)

amp-next-page separator