Справедливый перерасчет. Недобросовестные управляющие компании возвращают деньги москвичам

Город
Более 20 миллионов рублей, переплаченных за услуги ЖКХ, вернули управляющие компании горожанам за последние полгода, рассказали в Мосжилинспекции. То ли еще будет!

Житель дома 12 по Хорошевскому шоссе Владимир Кудряшов в июле 2013 года получил счет за квартиру на сумму около 13 тысяч рублей. Это на 8 тысяч рублей больше, чем обычно. Удивлению мужчины не было предела. Выяснилось, что компания включила в счет плату за уборку строительного мусора. Дом был сдан совсем недавно, и значительная часть жильцов только что вселилась в новые квартиры. Часть из них вывезла мусор самостоятельно. Уборка строительного мусора, кстати, в договоре с жильцами, который заключала эта компания, не значилась. Она была попросту навязана владельцам квартир в «явочном порядке».

— Я обратился с жалобой на нашу дирекцию единого заказчика (ДЕЗ) в Мосжилинспекцию, сам счет не оплачивал. Тогда нам удалось вернуть деньги, — пояснил «Вечерней Москве» Кудряшов. — А в ноябре 2013 года многим моим соседям пришел счет за электричество — по 40 тысяч рублей на каждую квартиру! Я давно воюю с ДЕЗом. До 2013 года наш дом находился на временной схеме. А потом застройщик передал наш дом ДЕЗу, как и право собрать с нас деньги за весь прошедший период. Хотя никаких договоренностей о предоставлении коммунальных услуг не было! Всего в доме около двух тысяч квартир. Жильцы решили подать новую жалобу в Мосжилинспекцию. Но пока ответа не получили.

С лета 2013 года московские власти возложили полномочия по перерасчету сомнительных платежек на Мосжилинспекцию. Деньги возвращают собственнику жилья не наличными, а если он уже оплатил счет, вычитаются из его будущих платежей.

— Обычно компании идут навстречу и оперативно делают перерасчет, — говорит глава пресс-службы Мосжилинспекции Алексей Сенченко.

Источником завышенных сумм в платежных документах, по его словам, обычно являются как допущенные при расчетах ошибки, так и умышленное мошенничество. Причем способы мошенничества могут быть различные: например, управляющая компания может повысить без согласования с жителями тарифы или при наличии счетчика рассчитать тариф не по его показаниям, а по нормативу среднего потребления.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Виталий Субботин, заведующий кафедрой «Городское хозяйство русской школы управления»:

— Коммунальные услуги рассчитываются по сложным формулам, в них учитывается разница между показаниями общего счетчика и частных приборов и многое другое. Жителям порой непросто разобраться в таком количестве переменных, собрать данные и проверить, все ли правильно посчитала управляющая компания.

Некоторые управляющие компании этим пользуются. Чтобы прикрыть нецелевое использование средств, хищения через подрядчиков, компенсировать задолженности, компания может пойти и на небольшое жульничество.

Единственный выход в данном случае — это использовать максимально прозрачную систему перечисления денег.

Наталья Малеева, сотрудница Мосжилинспекции:

— Люди поступают по-разному. Одни оплачивают платежки, а потом требуют перерасчета.

Другие — не платят предписанную сумму и обращаются к нам. Необходимо учитывать, что если квитанцию не оплачивают более трех месяцев подряд, управляющая компания сама по закону может принимать меры. Например, отключить электричество из-за задолженности. Подать заявление в Мосжилинспекцию можно как лично по адресу: проспект Мира, 19, так и на сайте. И в том и в другом случае жалоба будет зарегистрирована в течение трех дней, а в течение 30 дней рассмотрена.

amp-next-page separator