Таким образом предлагается решить проблему нарушения таксистами режима труда и отдыха / Фото: АНОСОВ МАКСИМ

Таксистам надо спать: плюсы и минусы нормированного графика водителей

Город

Столичный департамент транспорта разослал диспетчерским службам заказа такси письма с предложением останавливать выдачу заказов тем водителям, которые находятся за рулем более 10 часов подряд.

Мотивация такого предложения вполне понятна и представляется весьма разумной: заснувший за рулем водитель представляет реальную опасность на улицах города. Достаточно вспомнить недавние прецеденты, например, когда на Ильинке спящий таксист въехал в толпу пешеходов. За десяток часов в московских пробках и постоянных объездах бесконечных строек и ремонтов любой водитель вымотается. Даже профессионал с многолетним стажем. А как только у него начнут слипаться глаза, ситуация станет по типу «обезъяны с гранатой»: непредсказуемый риск.

Эксперты по логистике мегаполиса согласны с Дептрансом: ситуация требует регулирования, и нормы отдыха тут должны соблюдаться. От этого зависят жизни и здоровье людей. Но вот в среде самих таксистов предложение чиновников вызывает недовольство.

- При существующих расценках, если работать по закону, я за месяц получу тысяч 25, - говорит Николай Логинов, водитель с пятилетним стажем. – Для Москвы это почти копеечная зарплата, учитывая, что мне семью кормить надо. А вот если работать часов по 12, да без выходных, то тысяч 50-70 заработать вполне можно. Если введут ограничение на выдачу заказов, это просто лишит смысла мою работу. Мне будет просто невыгодно "таксовать".

Московский профсоюз таксистов видит выход в поднятии цен на услуги извозчиков. Тогда они смогут получать достойную зарплату в пределах нормального рабочего дня. Хотя тут тоже палка о двух концах: взвинчивание цен уменьшит количество клиентов…

amp-next-page separator