До Берлина и Киева можно будет доехать гораздо быстрее
Согласно соглашению испанскому производителю будут помогать специалисты российского ВНИИ железнодорожного транспорта. Результатом же сотрудничества должно стать появление высокоскоростного электропоезда, способного передвигаться по российской колее в 1520 миллиметров.
Переговоры с компанией «Тальго» начались еще в 2008 году, когда был подписан протокол о намерениях.
Поезда «Тальго» планируется использовать на маршрутах Москва–Киев и Москва–Берлин. Ожидается, что использование этих поездов позволит существенно сократить время в пути по данным маршрутам: Москва–Киев на 6 часов (с 13 до 7 часов), Москва–Берлин на 9 часов (с 27 до 18 часов). Сокращение времени в пути произойдет за счет технических особенностей поездов «Тальго» (эти составы оснащены системой изменения колеи с российской на европейскую, т. е. с 1520 до 1435 мм, и уникальной системой наклона кузовов вагона, что позволяет проходить повороты на большой скорости). Система автоматического изменения колейности поможет снизить время прохождения таможенно-пограничных пунктов.
Разработку своих составов «Тальго» начала еще в 60-е годы: испанская железнодорожная колея составляет 1668 миллиметров. Была создана система автоматической перестановки колес на другую колею при движении по специальному переводному устройству со скоростью до 15 км/ч.