Первая в России восьмикилометровая ветка легкого воздушного метро «Стрела» будет запущена в Красногорском районе Московской области в 2019 году / Фото: Из архива

Легче легкого. Скоростное метро нового поколения соединит воздушные ветки с подземными и сделает проезд бесшумным

Город
Транспортный вопрос является, наверное, вторым по важности для москвичей — после, естественно, квартирного.

И надо отметить, что в последнее время он активно решается. Подключаются частные инвесторы, готовые вкладывать свои средства в развитие дорожных сетей.

Так, сейчас в Красногорском районе Московской области полным ходом идет строительство первой в России транспортной системы «Стрела» — легкого надземного метро, которое уже применяется в Европе. Адаптировать к российским реалиям передовые мировые наработки в области транспорта взялся крупнейший столичный застройщик — группа компаний «Мортон». Девелопер решил сделать «Стрелу» ключевым элементом дорожной схемы своего нового масштабного микрорайона «Новорижские кварталы», еще до начала строительства, в проектный период, получившего известность как первый «умный» город Подмосковья.

Эксперты оценивают стоимость нового для столичного региона вида общественного транспорта примерно в один миллиард рублей. Инвестиции себя оправдают — «Стрела» пройдет по территории микрорайона площадью 215 гектаров, затем вдоль Новорижского шоссе и выйдет к транспортно-пересадочному узлу возле ТЦ «Глобус». Протяженность этого участка составляет более 8 км. Здесь конструируются несколько остановочных пунктов на территории микрорайона и рядом с крупными инфраструктурными объектами вдоль магистрали. В дальнейшем планируется соединить ветку воздушного метро с метро подземным.

— У нас получается передовая транспортная система, способная обеспечить максимальную пропускную способность в десять тысяч пассажиров в час в одном направлении, — отмечает вице-президент «Мортона» по международным отношениям и инновациям Юрий Васильев. — Это подтверждается высоким интересом к проекту со стороны зарубежных заказчиков. Наша задача — организовать роботизированный, вместительный и комфортабельный общественный транспорт наверху, над пробками, в городской черте и пригороде. В круглосуточном режиме 365 дней в году.

Когда проект заработает и покажет себя на первом километре в нашем микрорайоне «Новорижские кварталы», мы сможем тиражировать аналогичные системы по всей стране и за рубежом.

«Стрела» — удобный и безопасный вид транспорта. Во-первых, поскольку линия легкого метро проходит над землей, никакие пробки этому транспорту не страшны, растет скорость передвижения.

Во-вторых, при строительстве вагонов используются самые современные технологии. «Стрела» — это минимальное влияние погоды на путевые конструкции, полная автоматизация управления движением, отсутствие атмосферных выбросов, низкий уровень шума, высокие темпы строительства. И показательный пример импортозамещения. Все металлоконструкции производит Воронежский металлургический завод, а вагоны будут поставляться из Санкт-Петербурга.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр Ручьев, президент ГК «Мортон»: 

— Несмотря на то что за основу «Стрелы» взят европейский продукт, решение «Мортона» — практически на сто процентов отечественная разработка. В этой системе на девяносто пять процентов реализованы российские разработки инженеров компании «Мортон» и наших партнеров, и лишь на пять процентов — адаптированный зарубежный опыт .

Формат «умного» города, в котором мы возводим «Новорижские кварталы», и где будет построена «Стрела», подразумевает прогрессивные решения всех вопросов, в том числе и инфраструктурного.

А воздушное метро является одним из самых современных и перспективных видов перевозки пассажиров на расстояние примерно в 20–30 километров. Проект надземной пассажирской транспортной системы «Стрела» еще никогда не реализовывался в нашей стране, но уже совсем скоро станет повседневной реальностью для соотечественников.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ «СТРЕЛЫ»  

Состав с пассажирами движется над уровнем земли на средней высоте 5 метров. Скорость доставки пассажиров — 50 км в час. Вместимость состава — до 1250 человек. Удобства для людей с ограниченными возможностями. Пункт диспетчерского управления и микропроцессорной централизации, позволяющий управлять движением транспортной системой «Стрела» в автоматическом режиме, без участия машинистов спроектирован учеными «Сколкова». Большая надежность путевой системы. Опоры путей рассчитаны на 100 лет эксплуатации, пролеты — на 60 лет. В летнюю жару конструкция может выдерживать до 50 градусов тепла, зимой — экстремальные заморозки.

ЦИФРА

10 тысяч пассажиров в час в одном направлении — такова пропускная способность новой транспортной системы надземного метро «Стрела», которую строит группа компаний «Мортон» в Подмосковье.

amp-next-page separator