Первая в России клиника Кризисной помощи для подростков открылась в столице
Специалисты нового подразделения больницы будут оказывать медико-психологическую реабилитационную помощь детям в возрасте 11–17 лет, которые оказались в тяжелой жизненной ситуации.
— Мы работаем с детьми, которые находятся в состоянии горя или хронического стресса, — рассказала директор научно-практического центра Марина Бебчук. — Некоторые из ребят пережили травлю, насилие или жестокое обращение. В связи с тем, что психика у детей и подростков еще не совсем устойчивая, им требуется помощь в преодолении трудных ситуаций.
По ее словам, ранее такие пациенты проходили реабилитацию на базе других отделений центра. Создание специализированной клиники позволит обеспечить детей и подростков максимально эффективной медико-реабилитационной помощью.
В центре предусмотрен круглосуточный стационар на 40 коек: здесь будут размещать детей, которые поступают в учреждение в экстренном порядке. Также в новой клинике организован дневной стационар. Сюда дети будут приходить утром и уходить вечером: за это время они смогут не только позаниматься творчеством и поработать с психологами, но и изучать школьную программу. Помимо этого, специалисты будут оказывать пациентам амбулаторную помощь.
— Ребенок не должен оставаться в одиночестве, — пояснила Марина Бебчкук. — Детей не всегда могут понять и поддержать их родители.
Наши медицинские психологи прошли программу повышения квалификации и получили специализацию по работе с семьей. Главные принципы помощи в клинике — ориентация на семью пациента, формирование отношений доверия между ребенком и родителями, семьей и специалистами.
Участие в торжественном открытии приняла Уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребенка Анна Кузнецова.
— Мы очень ждали внимания к детям, находящимся в тяжелой жизненной ситуации, — сказала она. — Желаю сотрудникам успехов в работе, а самый главный успех — счастье наших детей.
К ее словам присоединился и главный психиатр Москвы Георгий Костюк.
— Поздравляю всех с открытием клиники, — сказал Георгий Костюк. — Но все же надеюсь, что в специализированной помощи будут нуждаться как можно меньше детей.