К чему приведет отмена транспортного налога
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Сергей Катасонов, комментируя предложение Счетной палаты РФ скорректировать способ исчисления транспортного налога, предложил его отменить вовсе.
— У нас вообще транспортный налог должны были отменить порядка семи лет назад в связи с тем, что мы перешли на взимание акцизов на бензин, — высказал Катасонов свое мнение. — Я считаю, есть смысл вообще отменить его как элемент налога. А ту сумму, которую необходимо получать, в виде акциза закладывать в бензин. То есть принцип такой: машина ездит, если используются дороги, с точки зрения их эксплуатации это все через топливо закрывается.
Руководитель пресс-службы Всероссийского общества автомобилистов Георгий Красавцев точку зрения политика не разделил. По его мнению, с отменой транспортного налога встанет финансовый вопрос у регионов.
— Довольно большое количество раз обсуждалась эта инициатива. Она постоянно попадает в Госдуму и каждый раз не находит поддержки в регионах, — пояснил он. — Причина в том, что с транспортного налога пополняются региональные бюджеты. Не федеральные. И если налог отменить, то многие регионы получат огромную дырку в бюджете, которую непонятно чем закрывать. То есть для того, чтобы регион не сопротивлялся данной инициативе, нужно, чтобы ему сказали, что федеральный бюджет за счет акцизов с ним поделится. Но это нужно сделать сначала, а потом уже отменять налог. И поэтому, когда в регионах возникает такая проблема, все категорически против, потому что денег им и так не хватает, и, соответственно, куда их еще сокращать — дорожные фонды будут простаивать. С точки зрения автомобилистов, конечно же, мы все давно ждем отмены, потому что если твоя машина стоит в гараже и ты ездишь на ней только летом на дачу, значит, не тратишь деньги на бензин и, следовательно, не платишь за дороги. Но мы все прекрасно понимаем, что в связи с вышеописанной проблемой такой выход из ситуации вряд ли ожидается.
Читайте также: Более 600 тысяч водителей воспользовались перехватывающими парковками у станций метро