Фото: Антон Гердо / Вечерняя Москва

«Вопрос жизни и смерти на трассе»: о чем должен помнить водитель осенью

Город

Осень для многих автомобилистов, особенно начинающих, — непростое время. И дело не только в слякоти на дорогах, но и в особенностях вождения и ухода за автомобилем в эту пору. Корреспондент «Вечерней Москвы» обратился к профессиональному путешественнику — автолюбителю с 35-летним стажем вождения, который накрутил сотни тысяч километров и исколесил десятки стран, сидя за рулем легкового автомобиля. Сергей Васильев рассказал о том, на что должен обратить внимание каждый водитель накануне осени.

— Сегодня автомобиль — достаточно сложное техническое средство. Раньше было проще. Автомобиль с бензиновым двигателем работал благодаря тому, что карбюратор давал искру. Бывал случай, когда я в пути останавливался, поднимал крышку капота и менял газово-распределительный ремень для восьмиклапанного двигателя — простого и надежного. Или, за неимением запчасти, использовал вместо порвавшегося ремня генератора резинку, которую вытянул из шортов. Вышел из строя генератор — можно выключить все электроприборы и около 200 километров протянуть просто на заряде аккумуляторной батареи. Это было давно, в начале двухтысячных. Время изменилось.

Автомобилист напомнил, что сегодня машины напичканы электроникой. Выход из строя датчика или микросхемы может остановить авто, и кроме буксирования до пункта техобслуживания придумать что-то сложно. Самостоятельно починить бортовой компьютер нельзя.

Васильев посоветовал всем водителям периодически ставить свою машину на техосмотр, держать автомобиль в технически исправном состоянии, особенно это важно при смене сезонов:

— Основная мера для осенне-зимнего периода — держите стекла в чистоте. В условиях плохой видимости (дождь, пасмурная погода) важно, чтобы стекло не было грязным. Вымойте боковые окна и лобовое стекло изнутри. Замените резинки на стеклоочистителях или поменяйте щетки! Жидкость для омывания стекла должна быть всегда залита в достаточном количестве. Не забудьте про фары! Ксеноновые лампы, например, выгорают, их надо периодически менять, чтобы освещение дороги было хорошим. Это безопасность ваша и окружающих!

Васильев обратил внимание на то, что все световые приборы должны работать исправно. В случае, если один из задних габаритов не горит, водителю, который следует в ночное время сзади, трудно понять, по какой полосе вы едете. Он даже может принять вас за мотоциклиста. А задний противотуманный фонарь, включенный без необходимости, слепит тех, кто едет за вами, и создает смертельную опасность. Водитель попросил всех быть вежливыми и внимательными на трассе.

— Что касается колес с нормальным, нестертым протектором и своевременной замены тормозных колодок, про это вообще говорить излишне. Это должны знать и помнить все в первую очередь. Исправная тормозная система и сцепление автомобиля с дорогой — вопрос жизни и смерти тех, кто движется по трассе, — сказал путешественник.

Читайте также: Специалисты составили рейтинг самых «опасных» автомобилей

amp-next-page separator