Фото: pixabay.com

Эксперт объяснил, почему в детских автобусах не нужны ремни безопасности

Город

В ГИБДД сообщили о том, что с 1 октября все автобусы, осуществляющие перевозки детей, необходимо будет оснастить ремнями безопасности. Кроме того, сопровождающие перед началом движения будут обязаны контролировать, чтобы все юные пассажиры пристегнулись и не вставали со своих мест. О том, насколько эффективна и необходима подобная мера, «Вечерней Москве» рассказал председатель общественного совета Минтранса, ординарный профессор НИУ «Высшая школа экономики», директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин.

— На самом деле при перевозке детей обычными автобусами необходимости в ремнях нет. В мире существует практика маркированных автобусов, которых в Америке, например, порядка 800 тысяч. Любой автомобилист боится их как огня. Если такой автобус остановился, останавливаются все машины, двигающиеся по улице и по параллельным, и по встречным полосам. Но я не видел, чтобы там были ремни. Это, скорее, некая экзотика. С другой стороны, я абсолютно понимаю мотивы сотрудников ГИБДД, ведь каждая авария, в которой гибнут и страдают дети, имеет жуткий политический резонанс. После каждой трагедии их спрашивают: «Опять ведь дети погибли — какие меры вы приняли?». Вот и приходится что-то делать. Тем не менее, исходя из мирового опыта, это не самое лучшее решение.

— А какое лучшее?

— Специальные маркированные автобусы. В некоторых странах они оборудованы знаками «Стоп» со всех сторон, в них интегрировано все, что можно, исходя из норм безопасности, есть стандарты эксплуатации — целая инженерная пропись. Но это очень дорого. Нужен ведь целый парк специализированных школьных автобусов. При всех выполненных условиях ремни — малоэффективная и излишняя мера.

Михаил Блинкин отметил, что не очень представляет, как будут осуществлять контроль за соблюдением новых норм. Банально, но далеко не все автобусы для перевозки детей такие современные, как в столице. И в условном среднем пазике, по его мнению, ремни можно приделать только кустарно. Эффективность их в таком ключе становится еще более сомнительной.

Читайте также: Адвокат заявил, что новые правила расчета транспортного налога не имеют экономических оснований

amp-next-page separator