Улица 800-летия Москвы. Станция будет расположена на границе Восточного Дегунина, Дмитровского и Бескудниковского районов. Названа по одноименной улице. Открытие запланировано на 2022 год на участке «Селигерская» — «Физтех» / Фото: Предоставлено пресс-службой

Северным курсом

Город

Столичными властями запланировано строительство трех новых станций Люблинско-Дмитровской линии. О начале работ по продлению салатовой ветки в интервью «Вечерке» рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Марат Хуснуллин — заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства / Фото: предоставлено пресс-службой Мосинжпроект

— Марат Шакирзянович, какие станции появятся после «Селигерской» на Люблинско-Дмитровской линии метро?

— Сегодня на Люблинско-Дмитровской линии — 23 станции. До 2023 года на ней построят еще три. Горожане получат станции «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово» и «Физтех». Первые две строятся в жилых районах вдоль Дмитровского шоссе, а третья — за Московской кольцевой автодорогой, у одноименного технопарка в поселке Северный. Работам уже дан старт, строители приступили к сооружению ограждающих конструкций будущих станций «Лианозово» и «Улица 800-летия Москвы». Начались работы по проходке тоннеля за «Селигерской».

— Что даст строительство нового отрезка?

— После строительства нового участка салатовой ветки улучшится транспортное обслуживание жителей пяти районов, включая сам Северный. Для них время поездки на метро сократится на 15–20 минут.

Бутырская. Станция улучшила условия перемещения по городу для жителей Бутырского района, в котором проживают более 65 тысяч человек. Раньше им приходилось на автобусах добираться до станции «Дмитровская». Новая станция разгрузила также местные дороги / Фото: https://stroi.mos.ru

— Город планирует как-то развивать ту часть территорий?

— Да, в ближайшие годы численность района вырастет с 32 до 78 тысяч человек, а количество рабочих мест — с 9 до 40 тысяч. За счет создания нового отрезка Люблинско-Дмитровской линии будет обеспечена хорошая транспортная доступность строящегося научного кластера «ФизтехХХI», технопарка МФТИ. Продление салатовой ветки также значительно снизит нагрузку на Дмитровское шоссе и прилегающие дороги, станции Серпуховско-Тимирязевской линии.

Окружная. Обеспечивает пересадку на метро, МЦК, аэроэкспресс, МЦД-1. Транспортно-пересадочный узел даст импульс развитию окружающей территории. Горожане получат не только удобные транспортные направления, в том числе и Северо-Восточную хорду, но и новые рабочие места / Фото: https://stroi.mos.ru/

— Как за последние годы менялась Люблинско-Дмитровская линия? Будут ли ждать ее дальнейшие перемены, помимо строительства нового отрезка?

— Метростроители проделали огромную работу по созданию шести станций. Так, появился участок от «Марьиной Рощи» до «Селигерской», его мы запускали в два этапа. Станции возводились на большой глубине, строителям приходилось бороться с водопритоком. Тем не менее задача была решена, и сотни тысяч москвичей получили метро в шаговой доступности. В первый год работы тремя станциями — «Окружной», «Верхними Лихоборами» и «Селигерской» — воспользовались свыше 19 миллионов пассажиров. Теперь линия пройдет дальше на север. Мэром Москвы Сергеем Собяниным принято решение о возобновлении строительства станции «Суворовская», она соединит действующую Кольцевую и Люблинско-Дмитровскую линии. На салатовой линии станет 23 пересадки: пассажиры смогут сменить ветку подземки, воспользоваться переходами на Московское центральное кольцо и Московские центральные диаметры (МЦД).

ЦИТАТА ДНЯ

Мэр Москвы Сергей Собянин / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Сергей Собянин, Мэр Москвы:

— Утверждена и реализуется программа по удвоению протяженности метро. За восемь лет город построил 45 процентов существовавшей ранее сети. В 2018 году столица поставила рекорд: введено 17 станций метро. До конца 2023 года построим 134 километра линий метро, 55 станций и 7 электродепо для обслуживания и ремонта поездов. Мы создали масштабный задел на будущее.

Работы ведутся согласно графику

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин / Фото: Предоставлено пресс-службой

Продление Люблинско-Дмитровской линии метро ведется в два этапа. На первом этапе будет построен участок протяженностью 3,9 километра, включающий две станции — «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово». Следующим этапом предусмотрено развитие линии метро до поселка Северный.

В настоящее время на будущих станциях «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово» идут работы по подготовке территории и освобождению строительных площадок. А за «Селигерской» уже ведется проходка первого тоннеля.

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, участок салатовой линии метро до «Лианозово» построят шестиметровой тоннелепроходческой машиной «Клавдия».

Щит «Клавдия». Шестиметровый тоннелепроходческий комплекс «Клавдия» задействован в сооружении нового участка Люблинско-Дмитровской линии. Это единственный щит, который на протяжении всего времени не менял своего имени. Так впервые его назвали в 2002 году при строительстве перегонных тоннелей на Бутовской линии / Фото: Предоставлено пресс-службой

— При помощи «Клавдии» на участке будут проложены оба тоннеля. Сейчас щит ведет проходку левого перегонного тоннеля от тупиков за «Селигерской» в сторону «Лианозово», работа ведется в сложных грунтах, на некоторых участках устанавливается усиленная чугунная и железобетонная обделка тоннеля, — отметил Марс Газизуллин.

По его словам, левый перегонный тоннель до станции «Лианозово» щит проложит «сквозной» проходкой через будущую станцию «Улица 800-летия Москвы». После чего начнется сооружение основных конструкций станционного комплекса.

Станция «Улица 800-летия Москвы» с двумя подземными вестибюлями и выходами, совмещенными с проектируемыми подземными пешеходными переходами на обе стороны Дмитровского шоссе и к улице 800-летия Москвы, разместится вдоль Дмитровского шоссе между улицей 800-летия Москвы и Яхромским проездом.

Следующая за ней станция «Лианозово» с двумя подземными вестибюлями будет построена вдоль Дмитровского шоссе у примыкания к нему Вагоноремонтной улицы. Станция будет пересадочной с платформой «Лианозово» МЦД-1.

Выходы со станции будут вести на обе стороны Дмитровского шоссе, к Лианозовскому проезду и Дубнинской улице.

Удобных маршрутов становится больше

Первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев / Фото: Из личного архива

Новые станции Люблинско-Дмитровской линии столичного метро превратят в современные транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Это сделает общественный транспорт для жителей севера столицы еще доступнее. О развитии пассажирских перевозок рассказал первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев.

К примеру, в составе ТПУ «Селигерская» возводят международный автовокзал. А транспортный хаб «Окружная» объединил пассажиропотоки метро, МЦК и пригородного железнодорожного сообщения. Отсюда можно добраться на аэроэкспрессе в Шереметьево. Через «Окружную» пройдет маршрут МЦД, движение по которому запустят до конца года.

ТПУ «Селигерская» будет сдан в эксплуатацию в 2020 году / Фото: Предоставлено пресс-службой

Одним из крупнейших хабов Москвы станет «Петровско-Разумовская»: к станциям двух линий метро прибавятся пассажиропотоки пригородного железнодорожного сообщения, для этого перенесут платформу Ленинградского направления и построят новый остановочный пункт на Савеловском. В будущем здесь также пройдут маршруты Московских центральных диаметров. Концепцию ТПУ разрабатывают специалисты архитектурного бюро Nikken Sekkei из Японии.

— Отличительной особенностью всех транспортных хабов является то, что пассажирам при пересадке не придется выходить на улицу, их маршрут будет построен по кратчайшему и самому удобному пути, — отметил Альберт Суниев.

amp-next-page separator