Сергей Собянин открыл новый пригородный павильон на Белорусском вокзале
В среду, 2 октября, на Белорусском вокзале заработали две новые платформы. Они помогут разгрузить основные пути, по которым поедут поезда МЦД. О подготовке к запуску центральных диаметров рассказали мэр Москвы Сергей Собянин и гендиректор-председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров.
Пригородный павильон, через который пассажиры попадают на новые платформы у путей под номерами 10, 11, 12 и 13, по сути стал мини-вокзалом в уже существующем, историческом вокзале. В павильоне есть билетные кассы и автоматы, электронное информационное табло и другая необходимая инфраструктура. Теперь отсюда отправляются ускоренные поезда до Усова и Одинцова. А приезжающие пассажиры выходят на площадь Тверской заставы и улицу Грузинский Вал, минуя старое здание Белорусского вокзала.
— Это очень важно для запуска МЦД на Белорусско-Савеловском направлении, — подчеркнул Сергей Собянин.
Освободившиеся транзитные пути Белорусского вокзала отдадут в распоряжение поездов МЦД. Это позволит обеспечить необходимую интенсивность движения по первому диаметру.
— Москва ставит перед нами задачи по удобству и комфорту перевозки пассажиров, — сказал Олег Белозеров. — И мы их выполняем.
Как подчеркнул мэр, железные дороги становятся частью транспортной инфраструктуры города. Сегодня на Белорусский вокзал, конечную станцию Смоленского направления Московской железной дороги, ежедневно прибывают 23 пары пассажирских поездов дальнего следования, 5 пар «Ласточек», 39 пар «Аэроэкспрессов» и 158 пар пригородных электричек. А уже через несколько месяцев вокзал станет одной из самых востребованных станций МЦД-1 — первой линии московского наземного метро, которая свяжет Одинцово и Лобню.
— Мы продолжаем работать, чтобы, как и обещали, в конце ноября запустить первые два центральных диаметра — МЦД-1 и МЦД-2, — продолжил Сергей Собянин. — Идет масштабная работа по созданию технологической инфраструктуры, коллеги обкатывают новые поезда «Иволга».
Кроме того, напомнил мэр, ранее утвердили тарифы поездок по МЦД. По сравнению с полной стоимостью билетов на пригородные электрички и последующими пересадками на метро, проездные для диаметров получились на 50–75 процентов экономнее.
Читайте также: Шесть проектов под строительство газопроводов одобрили в Москве