Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин / Фото: Предоставлено пресс-службой

Марат Хуснуллин: Четыре направления сойдутся вместе

Город

Строительные работы на станции «Нижегородская» Некрасовской линии столичного метрополитена завершатся к концу года. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Станция «Нижегородская» строится в составе одного из самых крупных транспортно-пересадочных узлов столицы — ТПУ «Рязанская». Большая кольцевая линия, Некрасовская линия, МЦК, Горьковское направление железной дороги — все эти направления будут связаны одним ТПУ. По словам Марата Хуснуллина, «Нижегородская» уверенно движется к вводу.

— Мы уверены, что к концу года закончим строительные работы, — сказал Хуснуллин. — Я давал поручение добавить на эту линию порядка 2 тысяч человек, и за прошедшую неделю 700 рабочих уже добавлены.

Теперь на участке от «Нижегородской» до «Косино» работают 6600 человек, еще почти 2 тысячи человек работают на оборотных тупиках. Если раньше 70 процентов рабочих выходили на объект днем, а 30 — ночью, то теперь, по словам Хуснуллина, в дневную и ночную смену будет работать примерно равное число людей.

Марат Хуснуллин подчеркнул уникальность станции «Нижегородская». Одновременно здесь ведется строительство около 100 тысяч квадратных метров помещений, включая 30 тысяч квадратных метров оборотных тупиков.

Сама Некрасовская линия тоже уникальна, на ней соединяются две ветки метро и два Московских центральных диаметра — МЦД-3 и МЦД-4. Через ТПУ «Рязанская» пройдет и участок Юго-Восточной хорды.

— Уже началось строительство опор под эстакаду, которая свяжет Третье транспортное кольцо и Юго-Восточную хорду, — сказал Марат Хуснуллин. — Эта связка очень полезная, но очень тяжелая.

Заммэра подчеркнул, что сегодня при строительстве таких больших магистралей максимально продумывается их интеграция в городскую транспортную сеть.

— Важно создать максимальное количество дополнительных съездов, которые сократят перепробег автомобилистов по городу и в целом улучшат транспортную ситуацию, — отметил Марат Хуснуллин.

Закончить возведение эстакады планируется в 2022 году.

Заммэра также сообщил, что готовятся строители и к возведению железнодорожной платформы Косино в составе одноименного крупного транспортно-пересадочного узла.

— Сейчас мы с железнодорожниками проектируем строительство новой станции Косино, теплый переход на станцию метро «Косино». Проекты уже согласованы, думаю, что в 2023 году станция появится в хорошем благоустроенном виде, — сказал он.

ТПУ «Косино» объединит две линии Московского метрополитена — Некрасовскую и Таганско-Краснопресненскую, а также железную дорогу, наземный общественный транспорт и перехватывающую парковку.

В 2023 году планируется полностью запустить и Большую кольцевую линию метро (БКЛ), сообщил Марат Хуснуллин. Строительство этой линии продвигается высокими темпами, отметил он.

В настоящее время на ней построено уже 75 процентов всех тоннелей.

— Сегодня работы развернуты на всех участках Большой кольцевой линии, работают десятки тоннелепроходческих комплексов, — сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.

Он добавил, что на сегодняшний день все земли, на которых будут располагаться станции Большой кольцевой линии, уже освобождены от старых инженерных коммуникаций и обременений.

— У нас есть уверенность, что основные работы на Большом кольце мы завершим уже в 2022 году, — рассказал глава столичного Стройкомплекса.

Он также напомнил, что в этом году на БКЛ планируется достроить две станции — «Лефортово» и «Авиамоторная».

ЦИФРА

100 тысяч человек составит пропускная способность транспортно-пересадочного узла «Рязанская» после завершения его строительства.

Читайте также: Строительные работы на станции «Нижегородская» завершатся к концу года

amp-next-page separator