Один из участников форума, президент Содружества организаций по развитию бизнеса, вице-президент Российской ассоциации маркетинговых услуг Вадим Ширяев / Фото: Александр Кожохин / Вечерняя Москва

Форум «Молодой предприниматель в Москве» собрал 15 тысяч человек

Город

В субботу, 12 октября, прошел форум «Молодой предприниматель в Москве». Второй бизнес-уик-энд собрал порядка 15 тысяч человек.

На площадке Main Stage столичную молодежь ждали отраслевые сессии и мастер-классы от известных бизнесменов и блогеров. Программу сделали необычной — участникам предложили послушать лекции о самых востребованных направлениях в предпринимательстве, побиться за лучший стартап, создать граффити на футболках, сделать оригинальные фотографии и послушать зажигательный концерт со звездами молодежной эстрады — Дакотой, Еленой Темниковой, Rauf & Faik.

— В изменяющихся условиях современного мира наиболее жизнеспособными окажутся предприниматели новой формации, которые начинают свои бизнес-проекты именно сегодня, — отметил один из спикеров форума, президент и основатель сети имидж-лабораторий «Персона» Игорь Стоянов. — Они впитали в себя уже опыт двух десятилетий свободного рынка, в котором есть и плюсы, и минусы. При этом новое поколение бизнесменов берет за основу инновационные разработки сегодняшнего дня. Такой синтез гарантирует им гораздо более высокую гибкость и конкурентоспособность.

Ребята, делающие первые шаги, за один выходной могли узнать про пять стадий развития любого проекта, включая идею, маркетинг, формирование команды, календарный план и бюджетирование.

— Молодежь свободна от стереотипов. Именно их бизнес-идеи станут фундаментом экономики будущего, — высказался Александр Гагиев, еще один спикер форума, директор по развитию бренда Black Star.

А руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин отметил, что для молодежи в настоящих условиях открыты все двери, главное — захотеть продвигать свою идею. Помочь в этом могут и столичные власти.

— Уверен, что для многих молодых людей, посетивших форум «Молодой предприниматель Москвы», этот день стал поворотным, — сказал глава ведомства. — Интенсив, пройденный за несколько часов, дал им «удочки», при помощи которых они самостоятельно смогут добывать свой улов в океане бизнеса.

По словам Алексея Фурсина, миссия форума — не только передать опыт успешных предпринимателей молодому поколению, но и вселить уверенность в том, что зарабатывать можно не только в найме.

— Да, это сложнее и рискованнее, — продолжил он. — И да, это возможно. Участники Startup Battle убедительно доказали своим примером, что это так. Проекты были самые разные: от высокотехнологичных «доспехов» для спарринга до продажи свитеров с оленями.

Всего в битве начинающих проектов приняли участие 50 стартапов. Победу одержала 19-летняя Елена Пак — основатель школы китайского языка. Предпринимательнице достался сертификат на акселерационную программу «Бизнес-уик-энд», бесплатный коворкинг на полгода и бухгалтерское сопровождение на такой же срок. Еще одна девушка Эдита Товмасян лидировала по результатам онлайн-голосования. У нее свой интернет-магазин по продаже одежды.

— Судя по интересу студентов и старшеклассников, проявленному к третьему по счету молодежному форуму, который проводит наш департамент, есть смысл продолжать, — резюмировал Алексей Фурсин, поздравив участников и победителей предпринимательского события. — Москве нужны молодые энергичные предприниматели с новыми и нестандартными идеями. И город готов их поддерживать.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Наталья Сергунина, заместитель мэра Москвы:

— На форум мы приглашали школьников и студентов, которые интересуются предпринимательством. Они могли послушать экспертов, пообщаться с талантливыми сверстниками, обменяться идеями и планами на будущее, а также найти единомышленников и даже сделать первые шаги к успешной карьере. 100 ребят и девушек по итогам форума получили возможность развивать свой проект в «Бизнес-акселераторе».

ЦИФРА

24 тысячи школьников и студентов приняли участие в городских тренингах, организованных в течение года Москвой. Из этого количества тысяча участников прошли обучение в «Бизнес-акселераторе», где три месяца разбирали реальные кейсы по предпринимательству, встречались с наставниками в будни и выполняли домашние задания.

Читайте также: Более 150 тысяч жителей столицы посетили павильон МЦД со дня открытия

amp-next-page separator