Общая площадь нового комплекса составит более 150 тысяч квадратных метров. На фото водитель автобуса Людмила Тиклаева / Фото: Антон Гердо / Вечерняя Москва

Каким будет крупнейший автовокзал столицы

Город

Автовокзал «Щелковский» откроется в первом квартале 2020 года. Каким он будет, 14 октября рассказали в Департаменте градостроительной политики города Москвы.

Реконструкция Щелковского автовокзала выходит на финишную прямую. В здании вокзала уже стартовали отделочные работы, а полностью ввести новый комплекс в эксплуатацию планируется в первом квартале следующего года. Об этом сообщили в пресс-службе группы компаний — проектировщика, ведущей масштабную реконструкцию столичного Центрального автовокзала.

Главной фишкой проекта станет его многофункциональность: в новом здании под одной крышей разместятся автостанция, торгово-развлекательная зона, кафе и рестораны. На пассажирские перроны автобусы будут подъезжать по принципу многоуровневых парковок — по спиралевидному подъему, а сами перроны расположатся на крыше нового комплекса.

— Специальные пандусы для заезда транспорта расположены на высоте 32 метров и рассчитаны в том числе на комфортабельные двухэтажные автобусы современных международных линий, — отметили в пресс-службе группы компаний — проектировщика. — Данная конструкция позволит разделить по уровню транспортные и пешеходные потоки на территории крупного транспортно-пересадочного узла (ТПУ).

Общая площадь нового комплекса, который возводят на пересечении Щелковского шоссе и Уральской улицы в районе Северное Измайлово, составит более 150 тысяч квадратных метров. По проекту новое здание вокзала вырастет с трех до 11 этажей, при этом пять этажей расположатся под землей. Сам автовокзал займет лишь часть площадей первого и шестого этажей, сообщение между которыми будет обеспечено четырьмя прозрачными лифтами с удобными поручнями для маломобильных людей. Все это позволит увеличить ежедневную проходимость комплекса до более чем 100 тысяч человек в сутки.

— Построенный в конце 1970-х годов автовокзал на «Щелковской» долгое время был практически единственным полноценным автовокзалом в столице. Сегодня он, безусловно, морально и технически устарел, — констатировал главный архитектор города Москвы, первый заместитель председателя столичного Комитета по архитектуре и градостроительству Сергей Кузнецов.

Дизайн-проект Щелковского автовокзала. Здание будет иметь пять подземных и шесть наземных этажей. Внутри обустроят торговые помещения, в том числе продуктовый супермаркет, кинотеатр с пятью залами, фуд-корт, помещения для работников, парковку на 957 машино-мест / Фото: Предоставлено Стройкомплексом города Москвы

Тем более впечатляющим будет выглядеть внутреннее устройство нового здания автовокзала, внешне похожее, кстати, на стеклянный корабль. Если на первом этаже расположатся привычные вокзальные атрибуты — кассовый зал, камеры хранения и справочная, — то на втором, третьем и четвертом — торговые павильоны. Здесь пассажиры смогут купить все необходимое в поездке, а скоротать время до отправления автобуса можно будет на пятом этаже, где расположится кинотеатр с современным зрительным залом на 500 человек и зона кафе. Для желающих отдохнуть основательно на шестом этаже будут открыты залы ожидания с удобными креслами и кафе плюс дополнительные камеры хранения.

Что касается территории, прилегающей к автовокзалу, то, как рассказали в пресс-службе Департамента градостроительной политики города Москвы, реконструкция позволит расширить ее в пять раз и увеличить пропускную способность вдвое — с 15 до 30 тысяч пассажиров в сутки.

— Обновленный Центральный автовокзал сможет обслуживать более 1,5 тысячи междугородних, межрегиональных и международных направлений в сутки, — уточнили в пресс-службе столичного ведомства.

После окончания работ по реконструкции и благоустройству территории интегрированный в многофункциональный комплекс Щелковский автовокзал сможет обслуживать около 1615 рейсов каждый день.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сергей Левкин, руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы:

— Новый автовокзал станет частью транспортно-пересадочного узла «Щелковский». Он будет оснащен подземной автостоянкой почти на одну тысячу мест. Таким образом, она станет одной из самых больших в Москве. Строящийся ТПУ позволит пассажирам пересаживаться на станцию «Щелковская» Арбатско-Покровской линии московского метро, а новое расположение автобусной стоянки значительно улучшит транспортную ситуацию в Восточном административном округе.

Читайте также: «Газель» столкнулась с трамваем на севере Москвы

amp-next-page separator