Реаниматолог-анестезиолог Александр Сергеев демонстрирует, как проводится реанимация пациента при помощи дефибриллятора и непрямого массажа сердца в салоне санитарного вертолета / Фото: Александр Кожохин / Вечерняя Москва

Столичные спасатели показали работу санитарных вертолетов

Город

16 октября отмечался Всемирный день реаниматолога-анестезиолога. Накануне на берегу водоема рядом с деревней Песье (Новая Москва) состоялась показательная тренировка по спасению и эвакуации пострадавшего с участием санитарного вертолета Московского авиационного центра (МАЦ). За действиями спасателей наблюдала корреспондент «Вечерней Москвы».

По легенде учений, рыбаку по имени Даниил стало плохо в лодке. С берега это замечает его друг Олег и вызывает спасателей. Через несколько минут со стороны дороги раздается вой сирен: к водоему выруливает аварийно-спасательный автомобиль. Олег, размахивая руками, бежит навстречу машине.

— Человеку плохо, он там, в пруду! — кричит мужчина.

Не проходит и двух минут, как спасатели вытягивают лодку Даниила из воды на буксире. Рыбак без сознания.

— Возможно, это сердечный приступ. Нужны срочные реанимационные мероприятия, — заключают спасатели и вызывают авиационную бригаду.

Через восемь минут в небе уже кружит вертолет ВК117С-2. Но к снижению он приступает не сразу: пилоту необходимо знать точное направление ветра. Для этого один из спасателей зажигает сигнальный огонь красного цвета — фальшфейер, по дыму от которого пилот рассчитывает траекторию и заходит на посадку.

Из вертолета выходят двое реаниматологов-анестезиологов — Александр Сергеев и Владимир Никольский. Они на кладут пациента на носилки и заносят в салон. Внутри — целый комплекс медицинских приборов.

— Здесь установлено то же самое оборудование, что и в стационарных реанимациях. Мероприятия по спасению мы можем начинать сразу же, на месте, — поясняет Никольский.

Врачи «подключают» Даниила к дефибриллятору, «запускают» его сердце. Состояние рыбака стабилизируется. Будь все по-настоящему, его бы госпитализировали.

— Чтобы пересечь всю Москву, санитарному вертолету требуется всего 20 минут, — говорит Сергеев. — И за 10 минут он прибывает на вызов.

Ежедневно «летающие» врачи отправляются на ДТП, падения с высоты, инфаркты, инсульты, тяжелые травмы. Вертолет вмещает двух-трех пациентов, поэтому в случаях крупных аварий с несколькими пострадавшими приходится выбирать, кому помочь в первую очередь.

— Самое сложное — быстро оценить, кого можно спасти, а кого уже нет... Чаще первыми забираем детей и беременных женщин, — резюмирует Никольский.

Читайте также: Один человек погиб при пожаре на северо-востоке Москвы

amp-next-page separator