Проект городского бюджета устроил все профильные комиссии
30 октября в Московской городской думе состоится первое чтение проекта городского бюджета, внесенного в столичный парламент мэром Москвы Сергеем Собяниным 15 октября.
Заседание депутатов Московской городской думы 18 октября положило начало двухнедельной бурной дискуссии о судьбе главного финансового документа Москвы — столичного бюджета на ближайшие три года. Собственно, сама Мосгордума и стала основной площадкой для обсуждения будущего бюджета. Девять комиссий, десять заседаний, десятки представителей департаментов правительства Москвы, которые отвечали на сотни вопросов от депутатов столичного парламента. Тем не менее в понедельник прошло заключительное заседание комиссии — по экономической и социальной политике. Кстати, это единственная комиссия, которой понадобилось провести два заседания. Но это и неудивительно. Ведь уже традиционно бюджет столицы остается социально ориентированным. Так, согласно проекту бюджета города на 2020–2022 годы более половины средств предполагается направить на расходы в области здравоохранения, образования и социальной поддержки москвичей.
Заседание профильной комиссии началось традиционно с цифр. Внушительных. Впрочем, других цифр в бюджете столицы быть, конечно, не может.
— Проект расходной части бюджета программный, социальный и инвестиционный, — сказала министр правительства Москвы, руководитель столичного Департамента финансов Елена Зяббарова. — Расходы на финансирование 13 государственных программ Москвы составляют более 90 процентов от общего объема расходов бюджета. Приоритетность социальной сферы сохраняется. Более половины расходов носят социальный характер.
Министр особо отметила, что за восемь прошедших лет вклад нефтегазового сектора в доходы городского бюджета сократился почти в три раза, с 17 процентов в 2011 году до шести в текущем. Такая малая доля «нефтянки» в столичном бюджете объясняется высокой диверсификацией структуры его доходов.
— Основной объем бюджетных поступлений распределен между различными отраслями и субъектами экономики. Сегодня в Москве нет бюджетообразующих отраслей и предприятий, — заключила Елена Зяббарова.
Вопрос о бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования (МГФОМС) на ближайшие три года стал одним из ключевых на заседании профильной комиссии: планируемый объем доходов бюджета МГФОМС на 2020 год составит более 331 миллиарда рублей, на 2021-й — почти 350 миллиардов, на 2022-й — свыше 367 миллиардов. К слову, численность застрахованных лиц на 1 января 2019 года составляла около 12,5 миллиона человек.
Внушительные цифры, заложенные в проекте бюджета, убедили членов всех профильных комиссий парламента. Законопроект рекомендован к принятию в первом чтении, которое пройдет уже сегодня.
Комментарии экспертов
Степан Орлов, Заместитель Председателя Московской городской Думы:
— Основные параметры бюджета выверены и соответствуют законодательству. Мы смело можем их поддержать. Бюджет остается социальным. В то же время он является бюджетом развития. Мы видим, как растет экономика Москвы. Это результат продуманной бюджетной и налоговой политики. Да, вопросы остаются, но бюджет должен быть принят в первом чтении, чтобы столичный парламент смог начать работу над поправками.
Николай Губенко, Заместитель Председателя Московской городской Думы:
— В ходе всех обсуждений я не услышал ни одного возражения против цифр нового бюджета. И эксперты, и Общественная палата отмечают несомненные плюсы представленного законопроекта. В первую очередь речь идет о рекордных расходах на социальную сферу. Считаю, что у нас нет оснований голосовать против таких целей. Тем более что с предложениями каждого депутата профильные департаменты работают очень активно.
Читайте также: Бюджет Московской области увеличился на восемь процентов в 2019 году