Инспектор дорожного патруля Центра организации дорожного движения столицы Алексей Филатов (справа) помогает водителю Ринату Хаширову составить европротокол об аварии. ДТП произошло на Ленинградском шоссе — одна из машин врезалась другой в бампер, и понадобилась помощь патрульных / Фото: Максим Аносов, «Вечерняя Москва»

Аварий стало больше: почему водители до сих пор не поменяли резину

Город

Первый снег выпал вчера в столице, а вместе с ним пришли заморозки. Это время — пик аварий на дорогах, так как не все автолюбители сменили летнюю резину на зимнюю.

Из-за того, что водители еще не «переобулись», и случается большинство дорожно-транспортных происшествий. Инспекторы дорожного патруля столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД) в это время работают в усиленном режиме. Впрочем, они всегда начеку.

— Сейчас самое опасное время для автомобилистов. Поэтому я советую водителям как можно скорее отправиться в шиномонтаж, — говорит инспектор дорожного патруля Александр Корягин.

Патрульные работают круглосуточно, у каждой группы — своя территория. Вместе с Александром Корягиным и его напарником Алексеем Филатовым мы выехали на Ленинградское шоссе. Поначалу экипаж осматривал Ленинградку, за окном падал мокрый снег, мелькали здания из стекла и бетона и машины, тянущиеся впереди и позади. Но, подъехав к стадиону «Динамо», мы заметили небольшую аварию. Две машины столкнулись друг с другом — одна врезалась другой в бампер. Однако застрял на Ленинградке только один участник ДТП — водитель машины с поврежденным бампером, на котором осталась заметная царапина. Второй вероломно скрылся.

Здесь пришлось задержаться — патрульным нужно сообщить о случившемся в ситуационный центр ЦОДД, оформить европротокол и дождаться прибытия сотрудников ГИБДД.

По словам Корягина, мелкие ДТП на столичных дорогах происходят регулярно, особенно днем.

— Это происходит всегда непредсказуемо. В среднем в день случается около десяти аварий. Самое страшное время — ночь, потому что некоторые водители превышают разрешенные скорости и попадают в серьезные аварии, — отмечает инспектор.

Чтобы снизить число происшествий на дорогах, коммунальные службы начали обрабатывать противогололедными средствами места повышенной опасности: мосты, эстакады и низины, крутые спуски и подъемы, тоннели, а также тормозные площадки перед светофорами.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сергей Баринов, заместитель начальника группы отдела «Дорожный патруль» ГКУ «Центр организации дорожного движения» правительства Москвы:

— Мы сталкивались с разными ситуациями: и оборванные провода, и пожары. Поэтому проходим дополнительные курсы повышения квалификации, обязательно изучаем основы коммуникации и конфликтологии, чтобы работать с людьми в стрессовых ситуациях и помогать им.

ЦИФРА

Шестьдесят семь экипажей дорожного патруля ЦОДД работают на дорогах Москвы. В автомобилях патруля есть аптечка, буксировочные тросы и ремни, огнетушители и другие приспособления.

Читайте также: Пять человек погибли в аварии в Подмосковье

amp-next-page separator