Фото: Владимир Новиков / Вечерняя Москва

Китайская корпорация сможет построить объекты в «Москве-Сити» и АДЦ «Коммунарка»

Город

Завершилась деловая поездка руководства столичного Стройкомплекса в Пекин. Московские власти намерены расширять сотрудничество с коллегами из Поднебесной. «Вечерняя Москва» выяснила подробности прошедших переговоров.

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин провел ряд переговоров с китайскими коллегами. Руководство одной из самых крупных в мире строительных компаний, специализирующейся на железнодорожной инфраструктуре, приняло у себя гостей из российской столицы.

В Поднебесной до сих пор благодарят советских метростроителей: китайцы именно у них перенимали когда-то опыт по сооружению подземных станций. С годами технологии поставили в прямом смысле на рельсы, построив крупнейшую в мире сеть метрополитена. Обогнать азиатские мегаполисы в этом направлении очень сложно. Под силу оказалось только Москве, которая сдала за 2018 год 17 станций.

Китайские строители отметили, что в настоящее время советский опыт «приправили» современными BIM-технологиями. Они позволяют еще на этапе проектирования просчитывать и минимизировать риски на столь сложных и стратегических объектах, как метро. Даже в мелочах не придется исправлять ошибки — специальные программы учтут все нюансы.

Марата Хуснуллина впечатлил такой подход. Он заявил, что будущую Рублево-Архангельскую линию метро спроектируют с учетом BIM-технологий. Не исключено, что и следующие проекты будут делать с применением последних компьютерных программ. Кстати, их уже используют при планировании домов по реновации.

Китайская сторона показала работу на своих объектах. «После визита на площадки Марат Хуснуллин сказал, что был потрясен, увидев передовые технологии строительства, интеллектуальную систему управления и высокие стандарты», — так охарактеризовали реакцию заммэра китайские журналисты.

В свою очередь председатель ЦК КПК Чэнь Фэнь Цзянь подчеркнул важность сотрудничества двух стран и городов. В частности, он отметил, что строительство станций китайской корпорацией в Москве вышло на новый уровень. Власти российской столицы предлагают компании из Поднебесной поучаствовать в создании транспортно-пересадочного узла на базе станции «Мичуринский проспект».

— Китайское железнодорожное строительство рассматривает Москву как самый важный рынок Европы, хочет активно участвовать в строительстве умного и современного города Москвы, вкладывать свои лучшие ресурсы и самые передовые технологии в развитие мегаполиса, способствовать его экономическому и социальному развитию, — сказал он.

Представители китайской корпорации заверили московскую делегацию в том, что смогут поделиться опытом и на российских площадках.

— Переговоры в Пекине с руководством компании CRCC прошли очень динамично и плодотворно. С их стороны участвовали все первые лица, что свидетельствовало о серьезности намерений наших китайских партнеров к продолжению сотрудничества со Строительным комплексом Москвы, — отметил в свою очередь руководитель Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.

В частности, достигнута договоренность о том, что АО «Мосинжпроект» и CRCC до конца нынешнего года подпишут соглашение о совместном освоении девяти больших участков на территории административно-делового центра в Коммунарке. По прогнозам, застройка девяти стартовых участков административно-делового центра в Коммунарке начнется в следующем году. Их площадь — около десяти гектаров.

— А это как минимум полмиллиона квадратных метров различной недвижимости, — уточнил Владимир Жидкин.

По итогам переговоров китайская компания CRCC может стать соинвестором первой очереди административно-делового центра в Коммунарке.

— Расходы на строительство по предварительным договоренностям будут разделены между сторонами поровну. На реализацию первой очереди потребуется около 35 миллиардов рублей инвестиций, — сказал глава московского департамента.

Помимо этого, китайская компания в перспективе может участвовать в строительстве платной автомагистрали в Новой Москве, а также расширить свое участие в строительстве Коммунарской ветки метрополитена.

По итогам переговоров CRCC может принять участие в реализации ряда знаковых проектов на территории «старой» Москвы, например, объектов в «Москве-Сити».

В ходе визитов было подписано рамочное соглашение между китайской и московской стороной.

Читайте также: Москвичи оценят инициативу о продлении салатовой ветки метро

amp-next-page separator