Правила движения отредактируют
В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы поддержали инициативу обновления Правил дорожного движения. 13 ноября об этом сообщил заместитель руководителя ведомства Артур Шахбазян.
Во вторник, 12 ноября, в столице был представлен проект разработки новых Правил дорожного движения в нашей стране. По словам руководителя экспертного центра «Пробок.нет» Александра Шумского, существующие правила все больше теряют свою актуальность и уже не могут считаться гарантией безопасности для участников дорожного движения.
— Вместо административного регулирования необходимо ввести инфраструктурное и общественное регулирование, меньше штрафов и больше регулирования через средства организации дорожного движения. Если водители вынуждены нарушать какие-то правила, очевидно, что схему движения надо менять. Необходимо создать удобные и интуитивно понятные правила, — заявил Шумский.
В частности, согласно проекту новых правил, предлагается отказаться от подземных переходов на улицах и разрешить пешеходам переходить небольшие улицы в тех местах, где это удобно.
— Подземных переходов быть в городах не должно. На улицах не должно быть переходов, только на магистралях. Нужно четкое разделение улиц и дорог, оно должно быть внесено в нормативную базу, — считает Шумский.
Кроме того, среди предлагаемых нововведений — отказ от оформления дорожно-транспортного происшествия. Трагических случаев гибели людей в результате мелких ДТП становится все меньше.
В столичном Центре организации дорожного движения проект модернизации Правил дорожного движения в целом поддерживают.
— Переход от запретительного подхода к подходу, основанному на дизайне, на создании среды, которая учитывает потребность и удобство людей, мы однозначно поддерживаем и с удовольствием поучаствуем в дискуссии, которая поможет сделать этот переход безболезненным. Озвученная проблема по оформлению мелких ДТП — важный вопрос, который надо поднимать. Мы готовы оказать поддержку и сделать все, что от нас зависит, — отметил Артур Шахбазян.
Столичный чиновник добавил, что Москва уже применяет новые подходы в организации дорожного движения. Среди изменений, в частности, островки безопасности, сужение ширины полос движения, снижение скорости на городских улицах, сокращение избыточного количества дорожных знаков, повышение приоритета общественного транспорта. Столица готова помочь регионам в передаче своего опыта, отметил Шахбазян.
По словам Александра Шумского, создание правил, экспертная оценка и общественная экспертиза могут занять от полутора до двух лет. Апробация новых ПДД будет проведена в ходе пилотного эксперимента в одном из российских городов.
СПРАВКА
Целый ряд предложенных экспертами мер уже активно внедряется в жизнь в Москве. В частности, с 2017 года в столичном районе Хамовники на 40 процентов сокращено количество дорожных знаков. Это сделано для того, чтобы автомобилистам было комфортнее ориентироваться на дорогах района, а архитектурный облик столицы не перегружался обилием указателей.
Читайте также: Более 250 переходов обновили для маломобильных граждан в Москве