Макет нового плацкартного вагона / Фото: Пресс-служба ФПК

Эксперт рассказал о достоинствах и недостатках макета нового плацкарта

Город

Дочерняя структура РЖД — Федеральная пассажирская компания (ФПК) — показала макет нового плацкартного вагона. Дизайн выполнен в светло-серых тонах, полки обтянуты бежевой кожей. У каждого пассажира появится свой столик, розетка, освещение и даже небольшой ящик для личных вещей. О достоинствах и недостатках плацкарта будущего «Вечерней Москве» рассказал Павел Иванкин, председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта.

— Надо понимать, что это вариант, вынесенный на рассмотрение. Предполагается, что макет получит обратную связь от пассажиров, экспертов, а у инженеров появится возможность его доработать, чтобы он стал еще удобнее. Пока это один из вариантов — модульная конструкция, которая позволяет сохранить девять отсеков со схемой «4 + 2» (четыре обычных места и две «боковушки»). В рамках данного проекта предусмотрена возможность создания мест с системой индивидуального освещения, столиками, розетками. Внизу столики остались классическими, а на верхних полках предусмотрено спецкрепление, куда пассажиры смогут поставить чашку чая или положить книгу. По заверениям экспертов, все габариты сохранены. Впрочем, надо отметить, что в новом плацкарте, который уже эксплуатировался летом, есть свои нюансы. В частности, несмотря на то, что длина и ширина полок сохранены, за счет новой конфигурации личного пространства на верхнем ярусе возникает ощущение, что длина сократилась. К тому же там ушло ощущение вида из окна — осталась только щелочка.

— В новом макете все эти недочеты ликвидированы?

— Пока сказать сложно. Несмотря на то что на макете все выглядит очень красиво, насколько удобен такой плацкарт окажется в эксплуатации, предугадать нельзя.

— Есть ощущение, что в макетном плацкарте стало меньше места. Везде полки, ящики, стенки.

— Да, такой момент действительно прослеживается. Причина в том, что появилось множество дополнительного оборудования, шторок, секций. Это съедает ощущение пространства внутри вагона. Раньше у нас был открытый подвижный состав и эта «открытость» действительно чувствовалось. Теперь же за счет индивидуализации пространства, такой вариант ближе к купейному вагону. Пожалуй, для молодежи он будет даже более удобен, но взрослые и пожилые люди могут испытывать некоторые трудности в эксплуатации. Есть ощущение, что места может не хватать.

Эксперт добавил, что это не единственный вариант компоновки вагона. Пока сохраняется классическая схема: девять отсеков, 54 места. Но предлагают и другие варианты: «елочкой», трехуровневые. Пока инженеры отдают предпочтение уже устоявшемуся формату, но, возможно, в будущем потребуются и новые решения.

Читайте также: Более 16 тысяч билетов купили на поезда из Санкт-Петербурга и Москвы в Крым

amp-next-page separator