Фото: pixabay.com

«Половина мужчин не должны садиться за руль»: автоэксперт развеял мифы о женщинах-водителях

Город

Утром 5 декабря в Санкт-Петербурге произошло массовое ДТП. По первоначальной версии, виновнице аварии стала девушка, которая планировала протестировать новую «Ауди А7». «Вечерняя Москва» обратилась к эксперту по вождению, радиоведущему Алексею Аксенову с просьбой рассказать, действительно ли женщина за рулем — не к добру, и в какие мифы о водителях слабого пола верить не стоит.

1. «Женщины не могут водить автомобиль»

— Не могу согласиться. Некоторые дамы водят отлично. При этом половина мужчин, имеющих автомобили, по моему мнению, не должна садиться за руль. Молодые люди рассказывают, что «на экзамене в ГИБДД сильно валят». Права банально покупаются. Если бы их лишили возможности водить, у нас не только снизилось бы количество аварий, в столице исчезли бы дорожные пробки.

2. «Женщины не пропускают тех, кто меняет полосу»

— Пожалуй, это правда. Может быть, срабатывает инстинкт защиты, и девушки думают, что их хотят подрезать, даже если авто желающего перестроиться стоит на месте, водитель включил знак поворота и вежливо «просится».

3. «Если впереди машина движется непредсказуемо — женщина за рулем»

— Нет. Это было актуально лет 15 назад. По неуверенному поведению на дороге можно было предположить, что водитель девушка. Сегодня пятьдесят на пятьдесят. Может сидеть и парень. Но однозначно — чаще водит машину с явными затруднениями молодежь. Может быть, потому, что опыта мало.

4. «Женщина-таксист не ругается»

— Это правда. Часто езжу на такси, комфортнее с водителем — женщиной. Они ведут машину аккуратно, не лихачат, не ругаются, вежливы, корректны, разговаривают меньше. Дамы, работающие в такси, более тщательно следят за чистотой в салоне, чаще моют машину и аккуратно одеваются.

5. «Женщины не умеют парковаться»

— Ни да, ни нет. На современном автомобиле, оснащенном камерами и датчиками, трудно не суметь припарковаться. Женщины аккуратны. Возможно, они хуже чувствуют габариты и менее уверенны, поэтому справляются с задачей обычно гораздо дольше. Но есть дамы, которые делают это правильно и быстро.

6. «В аварии чаще попадают женщины»

— Нет. Уверен, в ДТП попадают чаще мужчины, их гораздо больше на дорогах. В процентном соотношении затрудняюсь ответить, но страховые компании при выдаче полиса предлагают женщинам скидки. Возможно, потому что женщины-водители ведут себя на трассе аккуратнее.

7. «Блондинки водят хуже, чем остальные»

— Нет. Думаю, это выдумка. Сегодня с развитием косметологии, химической промышленности и парикмахерского искусства определить натуральный цвет волос у женщины невозможно. По моим наблюдениям, брюнетки, блондинки и рыжие могут одинаково делать на дороге глупости или в равной степени хорошо справляться с управлением.

Женщины паркуются аккуратнее, но медленнее мужчин / Фото: pixabay.com

8. «Женщины всегда ездят медленнее мужчин»

— Да. По моим наблюдениям, «гоняют» в основном мужчины. Хотя сегодня в Москве дороги хорошо контролируются, везде камеры и скоростной режим соблюдают 90 процентов автомобилистов. Так что в столице, если говорить о скорости, все приблизительно одинаково двигаются или стоят в пробках.

9. «Женщины не понимают ничего в устройстве автомобиля»

— Полагаю, в процентном соотношении мужчины разбираются в технике лучше. Но сегодня мало кто в принципе понимает что-то в устройстве машины. Не все мужчины могут заменить свечи, залить свежее масло или поставить «запаску», пробив колесо. В Москве хорошо налажен сервис. Многим автолюбителям проще обратиться к специалистам.

10. «На заправке девушка не сможет вставить «пистолет» в бак»

— Возможно. Сейчас в Москве и области заправщики делают все необходимое сами. Большинство водителей вообще не выходит из автомобиля. В последний раз я вставлял «пистолет» в бак на трассе Москва — Самара два года назад. Там не было заправщиков. Автомобиль был напичкан электроникой, но лючок примерз, пришлось возиться.

11. «Женщины чаще мужчин болтают за рулем по телефону»

— Думаю, и мужчины, и женщины говорят по телефону в пути приблизительно одинаковое количество времени. Без приспособления «хенд фри» для автомобиля разговаривать во время движения нельзя. Это сильно отвлекает. Я проводил эксперименты на специально построенной трассе: и девушки, и парни во время звонка с задачами справлялись хуже.

12. «Женщины хуже ориентируются на местности»

— Да. По моим наблюдениям, без навигатора девушка за рулем в географическом плане «плывет» чаще. Они допускают ошибки даже в знакомых районах. Говорят, это связано с тем, что женщины мыслят образно и запоминают конкретные объекты, а мужчины склонны к абстрактному мышлению, им легче представить план местности.

Официальные данные из открытых источников

1. По данным ГИБДД, 69 процентов аварий в прошлом году совершили мужчины.

2. Исследовательский центр портала SuperJob несколько лет назад провел опрос среди 1800 водителей. Около 16 процентов опрошенных признались, что они права купили. Мужчины самостоятельно получают права чаще, их 87 процентов. Женщин, действительно сдавших в ГИБДД экзамен, 81 процент.

3. Исследования ВЦИОМ показывают, что 76 процентов женщин пристегиваются за рулем против 63 процентов представителей сильного пола.

4. По данным лондонской страховой компании, мужчины моложе 21 года в три раза чаще превышают скорость и в четыре раза чаще опасно маневрируют, чем женщины того же возраста.

5. По данным компании по стандартам вождения Великобритании, при сдаче экзаменов на парковке на 718 тысяч ошибок мужчин приходится 941 тысяча ошибок «женских». Однако исследование среди опытных водителей показало, что 77 процентов женщин паркуются правильно, а среди мужчин таких 56 процентов.

Читайте также:

«Что такое колесо»: топ-5 вопросов, на которые начинающий водитель должен знать ответы

amp-next-page separator