Шампанское в воздухе, салюты на земле: как встречают Новый год на «боевом» посту
Новый год — семейный праздник. Но многие встречают его на посту: их работа так важна, что ее нельзя прерывать, даже когда вся страна отдыхает. Корреспондент «Вечерней Москвы» пообщалась со представителями разных профессий и узнала, как они совмещают свои обязанности со встречей Нового года.
Побольше черного хлеба
Александра Лужкова работает на международных авиарейсах. В ночь с 31 декабря 2018 года на 1 января ей довелось лететь из Москвы в Нью-Йорк.
— Обычно на этом рейсе публика из разных стран, в основном евреи и русские. А в ту ночь летели одни индусы. Им, собственно, этот праздник был безразличен. В полночь командир корабля вышел к пассажирам, поздравил, а реакции никакой — все спят, — вспоминает девушка.
По словам Александры, под Новый год на рейсы загружают шампанское — для бизнес-класса (больше чем обычно) и для «эконома». Кроме бокала с напитком, пассажиров угощают конфетами, мандаринами.
— В ту ночь такого не было, увы. Но, судя по всему, это было бы не востребовано, — смеется Александра. — Кстати, на том рейсе был необычный состав экипажа — в основном взрослые мужчины. Я в ту ночь была ответственной за питание пассажиров бизнес-класса и всего экипажа. Собрала для бортпроводников в «экономе» тележку с едой, отвезла к ним. А мне говорят: «Убери это и принеси лучше хлеба черного побольше». Смотрю, а у них «все с собой»: селедка под шубой, оливье, холодец. Мужики подготовились! В самом Нью-Йорке мы хотели поехать на Манхэттен, но едва приземлились, поняли, что останемся в гостинице. Шел жуткий ливень, не видели ничего на расстоянии вытянутой руки. Зато в отеле был стол со вкусной едой, и мы ни о чем не пожалели. Это был мой самый интересный Новый год.
Хоровод геологов
Наталье Орловой, которая работала ведущим научным сотрудником Всероссийского научно-исследовательского института минерального сырья, в 2010 году доводилось встречать Новый год на вахте, в группе геологоразведки.
— Отмечала праздник на руднике Пионер в Амурской области. Чаще всего люди моей профессии выезжают из Москвы на полевые работы летом, но есть крупные золоторудные компании, которые организуют их круглый год, — поясняет Наталья Ивановна. — Но знаете, праздник — везде праздник!
Если раньше в поле стояли деревянные домики, сейчас — современные утепленные вагончики. В одном из них— камералка, помещение, где обсуждают рабочие вопросы. Если за окном ниже 50 градусов мороза, новогоднюю елку ставят там. А если «всего» минус 25–40 — наряжают дерево на улице. В экспедициях всегда находится тот, кто хорошо играет на гитаре.
— Пели не все хорошо, но подпевали от души, — смеется геолог. — Еды наготовили. Елка на улице была изумительно красива, вся в гирляндах, танцевали вокруг нее в валенках, в тулупах, в пуховиках.
Геологи — народ изобретательный, выдумывали игры, шарады. Руки у гитариста замерзли, погрелись в камералке — и снова на улицу. Вот что значит — люди закаленные!
Пожарная карусель
Экстренные службы в праздники работают в усиленном режиме. Начальник 12-й пожарно-спасательной части Восточного округа Александр Соколов уже трижды дежурил в ночь на 1 января.
— Без курьезов не обходится. Поступила заявка о возгорании, приехали по адресу, а нас просят: «Выключите салют во дворе, он нам мешает!». Но как я это сделаю? А был случай, когда карусель у человека «горела». Фонарь под таким углом освещал детскую площадку, что когда его лучи падали на кружившуюся карусель, она сильно мерцала сквозь мокрый снег. И вот мужчина кричит с балкона: «Что стоите, не видите — пожар?» Мы карусель остановили. Спрашиваю: «Сейчас горит?» Он: «Нет!»
В полночь, если пожарные на месте, смотрят по телевизору обращение президента. Но бывало, Новый год и в машине встречали. Часто кто-то в карауле наряжается Дедом Морозом. А возвращаясь с вызова, пожарные по громкой связи поздравляют прохожих.
— Лучше отдежурить 31-го, чем работать 1-го числа, — улыбается Соколов. — Главное, всегда помнить, — страна отдыхает, но экстренные службы бдят. Под строгим запретом на столе алкоголь. Конечно, радость мы чувствуем, но чуть что, мчимся на выезд.
Стакан газировки
Похожая ситуация у Сергея Хаева, сотрудника поисково-спасательного отряда «Спас-Резерв». По его словам, вызовы в эту ночь часто носят печальный характер, так как многие люди в подпитии.
— С 2018-го на 2019-й дежурили, сидели за столом, а в полночь, с ударами курантов, зазвонил оперативный телефон. Помню коммунальную квартиру, где в каждой комнате своя обстановка. Нужно было вскрыть дверь, помочь пожилому человеку. Совместно с бригадой скорой помощи ночь отработали. В том году мы стол собрали такой, что на три–четыре смены потом хватило, а нам было некогда: успели выпить по стакану газировки и по ложке салата съесть. Мы стараемся людям настроение поднять в Новый год, одеться празднично. Вот, допустим, женщина кольцо с пальца не может снять. Решить проблему несложно, но обставить так, чтобы у людей напряжение убавилось, — задача. Выездов много: на второй поехал, а первый уже не помнишь. Но если удается людям помочь — это для нас всегда праздник.
Читайте также: Специалисты рассказали, как отметить Новый год без происшествий