Водитель электробуса № Т17 Ольга Андреева считает, что управлять электробусом значительно проще и комфортнее, чем троллейбусом / Фото: Наталья Феоктистова / Вечерняя Москва

Столичные электробусы перевозят более 160 тысяч пассажиров каждый день

Город

В пятницу, 10 января, Транспортный комплекс столицы сообщил, что электробусы, курсирующие через Киевский вокзал, перевезли уже миллион пассажиров. За два месяца!

Корреспондент «ВМ» встретилась с одним из водителей, работающим на маршруте № т17, который проходит как раз через площадь Киевского вокзала. По внешнему виду и не скажешь, но Ольга Андреева за рулем наземного общественного транспорта уже 13 лет. Девушка рассказывает, что водить троллейбус мечтала с детства — все потому, что мама была диспетчером в троллейбусном парке. И девочке с детства хотелось «командовать» такой огромной машиной. С троллейбуса и начала свою карьеру. Правда, сейчас, управляя современным электробусом, обратно в душную кабинку троллейбуса возвращаться не хочет.

— Я сейчас езжу по любимому маршруту, — рассказывает Ольга. — Мне кажется, он очень красивый. Особенно по вечерам. Эта яркая иллюминация преображает столичные улочки! А если еще к обычной иллюминации добавляется праздничная, вообще красота.

Скучно на работе не бывает, хотя один и тот же маршрут ежедневно обкатываешь несколько раз. И так изо дня в день. Но москвичи! Какие у нас пассажиры, с гордостью говорит Ольга.

— Зашел как-то в наш электробус мужчина с акустической гитарой, проехал пару остановок, а потом вдруг громко сказал: «Эта песня посвящается водителю!» — и заиграл «Бамболейо». Как угадал? Я обожаю эту песню! — смеется водитель.

Да, так исполняются мечты. Тем более если ты за рулем современной машины. Разница у элекфстробуса с троллейбусом колоссальная.

— Электробусы тише, в них есть система климат-контроля, и смотреть нужно только на дорогу, — говорит девушка.

Недавно ГУП «Мосгортранс» провел опрос среди водителей электробусов. Более 90 процентов опрошенных считают, что электробусы значительно комфортнее, чем автобусы и троллейбусы. Они маневреннее и способны ездить быстрее.

— Опрошенные водители считают, что электробусы комфортнее для пассажиров, работают плавнее других видов транспорта. Кроме того, водители отмечают экологичность и надежность электробусов, — сообщили в пресс-службе ведомства.

Мнение водителей также разделяют пассажиры, которые тоже участвовали в опросе. Более 90 процентов из них считают, что электробусы удобнее.

Как уточняют в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, запуск электробусов открыл новый этап развития экологически чистого транспорта в Москве. Сегодня электробусы курсируют на 18 маршрутах. Планируется, что до конца 2020 года по улицам Москвы поедут 600 таких машин.

— Сегодня Москва — европейский лидер по числу электробусов в одном городе, — подчеркнул гендиректор Мосгортранса Леонид Антонов.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы:

— В Москве уже работают 300 электробусов. Они курсируют на 18 маршрутах на севере, северо-востоке, востоке, западе и в центре столицы. В перспективе именно электробусы должны стать основным наземным транспортом в Москве, а дизельные автобусы уйдут в прошлое. На 2020 год запланирована поставка еще 300 электробусов. Прошлой зимой электробус успешно прошел проверку холодами и готов к работе в экстремальных погодных условиях в этом году.

Читайте также: Водители Мосгортранса рассказали об удобстве управления электробусом

amp-next-page separator